Конишева Екатерина Игоревна
Конспект ООД «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование речевой активности у детей с использованием русской народной сказки
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обучение детей перевоплощению в различные образы
- Обучение интонационной выразительности речи
Развивающие задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую речь
-Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
- Развитие памяти и внимания
Публикация «Конспект ООД „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Развитие фантазии при передаче образа персонажа сказки
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений,
- Прививать любовь к, русской литературе, театру.
-Воспитывать ответственность за друзей и свои поступки.
Материалы: плоскостная печь, яблоня, плоскостной дом Бабы Яги, пенек, деревья, маски с изображением животных, избушки-ледяная, лубяная, тарелки с изображением эмоций (3 шт., имитация пирожков, поднос, зеркала
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди»
3. Беседы о животных (их внешний вид, повадки).
Ход :
Воспитатель: Дети, посмотрите как много сегодня собралось гостей, давайте поприветствуем их и скажем громко «Здравствуйте. А теперь возьмемся с вами за руки и встанем в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Соберемся в центр круга
И обнимем мы друг друга
День с улыбки мы начнем
И нам преграды нипочем!
Воспитатель: А еще сегодня к нам обещали прийти в гости- Иванушка и сестрица Аленушка.
Дети персонажей ждут и ждут,
А они все не идут.
К ним отправимся мы сами,
Что случилось мы узнаем!
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в сказку? И найти Иванушку с сестрицей Аленушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Трудно нам будет их отыскать. Придется в волшебный лес идти. А детям в том лесу дороги нет. Как же нам теперь быть?
(Варианты ответов детей).
Воспитатель: А может быть нам превратиться в лесных зверей? А поможет нам в этом волшебная шкатулка. Показывает шкатулку. В этой шкатулке находятся маски лесных зверей. Кто какую оденет в того и превратиться. (воспитатель надевает детям маски)
Воспитатель: Вот теперь мы смело можем идти. Никто нас в лесу не обидит, а, наоборот, все, кого мы встретим, будут нам помогать. Ну, что же, в путь?
(идут, доходят до печки)
Воспитатель: Посмотрите, это же печка. Давайте с вами поздороваемся с ней!
Дети; Здравствуй, печка!
Печка: Здравствуйте! Какие милые зверята ко мне пожаловали. Вы наверно заблудились?
Дети: Нет, мы ищем Иванушку и ее сестрицу Аленушку, обещали они к нам в гости прийти, да так и не пришли. Не видела ли их ты?
Печка: Да, видела. Все вам расскажу, но сначала вы мне помогите.
Есть у меня сынок, озорной мой пирожок, да такой он непоседа. Вы с ним немного поиграйте, а я пока пирожки допеку. (воспитатель надевает на руку куклу пирожка)
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с пирожком
Дети: Здравствуй, пирожок!
Воспитатель: Пирожок хочет, чтобы мы поиграли с ним в игру, которая называется «Расскажи о себе». Сегодня мы с вами перевоплотились в лесных зверей. Варя, в кого ты превратилась?
Варя: Я превратилась в лисичку
Воспитатель: А какая бывает лисичка?
Варя: Лисичка хитрая, пушистая, рыжего цвета
(воспитатель по очереди спрашивает ребенка в кого он превратился и описание данного животного)
Воспитатель: Молодцы! Пирожку очень понравилось с вами играть, но ему уже пора возвращаться к маме, а нам дальше искать Аленушку и Иванушку!
(дети с воспитателем возвращаются к печке, отдают пирожка)
Печка: Спасибо вам, зверята, что поиграли с пирожком. А Аленушку с Иванушкой Гуси-Лебеди схватили и унесли вон в ту сторону, идите прямо до развесистой яблони.
Дети: Спасибо, печка!
(дети идут за воспитателем, встречают яблоню)
Воспитатель: А вот я яблоняЗдравствуй, яблоня (дети здоровуются)
Но посмотрите, дети, какая она грустная!
Яблоня: Грустная, потому что стою одна я поле. Никого около меня нет. Вот и грущу.
Воспитатель: Что же делать? Дети, как вы думаете, как нам яблоню развеселить?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте ей споем! (дети поют речевые распевки)
Воспитатель: Посмотрите, а вот наша яблоня и повеселела! (воспитатель переворачивает яблоню веселой стороной к детям)Получилось у нас ее развеселить! Яблоня, а не могла бы ты нам помочь, скажи, не видела ли ты куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблонька: Идите прямо, встретится вам молочная речка с кисельными берегами, Туда Гуси-Лебеди полетели.
(Дети и воспитатель отправляются дальше, встречают речку)
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к речке. Давайте с вами поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Оля спроси у печки, может она знает куда гуси-лебеди полетели?
Оля: Речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Видела я куда гуси-лебеди полетели, но сначала поиграйте в мою игру, тогда и расскажу.
У моего бережка есть волшебная полянка. На этой полянка живут много разных сказочных персонажей. Налетели Гуси-Лебеди, закричали громко, испугали всех героев сказочных. Разбежались персонажи по всей полянке. Помогите им вернуться в свою сказку.
(дети собирают героев сказки по своим сказкам)
Воспитатель: Молодцы! Речка, поиграли мы в твою игру, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Идите прямо в лес, до лесной избушки
(Дети идут за воспитателем доходят до домика Бабы-Яги)
Баба Яга. Это кто ко мне пожаловал. Покой мой нарушил?
Воспитатель: Баба Яга, отдай, пожалуйста, братца Иванушку и сестрицу Аленушку
Баба Яга. Ишь, чего выдумали. Отдай.
Воспитатель: Баба-Яга, а мы с детьми знаем очень интересную историю про твоих Гусей-Лебедей,
Как у наших у гусей, у гусей у Лебедей
Целый день делов не счеть
То ли травушки поесть (имитируют как кушают)
Иль на скрипке поиграть (имитация игры на скрипке)
Или в поле полетать (имитация полета)
Целый день они играют
Дружно песни запевают
Га-га га, га-га-га
Отдай тнам братца!
Баба-яга. Ну что же забирайте! Порадовали вы меня!