Шимко Юлия Александровна
Конспект ОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект ОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Грибная полянка»
Цель:
учить изображать грибы в технике обрывной аппликации : составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.
Задачи:
продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать самостоятельность, творчество;
Публикация «Конспект ОД „Грибная полянка“ по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать чувство формы, величины и композиции.
воспитывать любознательность, интерес к природе,
вызывать радость от получившегося результата.
Оборудование: половина листа цветной бумаги (голубая, жёлтая, светло-зелёная) для создания композиции, готовые формы для наклеивания грибов (ножки, шляпки) по два комплекта элементов, полоска зеленой бумаги для полянки, клей и клеевые кисточки, вариативные образцы для показа способа создания образов, салфетки, клеенки.
Ход:
В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, мне встретился ёжик. Он, ребята, плакал. Его пригласила белочка на день рождение. Ежик хотел сделать подарок белочке, подарить много грибов, целую поляну, но он не нашёл такую полянку, а белочка очень любит грибочки.
В: Ребята, как жалко мне стало ёжика. Как можно помочь ёжику?
Д: ответы детей
В: Все согласны сделать полянку грибов?
Д: ответы детей
В: Ребята у меня есть вот такой грибочек- это боровик. Из каких частей состоит гриб?
Д: шляпка, ножка
В: какого цвета шляпка, какого цвета ножка?
Д: шляпка коричневого, а ножка белого.
В: Всё верно. Предлагаю вам немножко поиграть. (проводится физминутка)
Дети встают в круг, и идут по кругу, воспитатель произносит слова, а дети имитируют движения по смыслу.
Рано утром в лес пойдем (маршируют по кругу)
И грибочки там найдем (наклоны в право, в лево)
В шляпках нарядных (сцепляют руки над головой)
Светло-шоколадных.
Мы грибочки собирали, (приседание)
А потом их растеряли (разводят руками)
В: Ребята, сейчас, покажу как мы будем делать нашу грибную полянку. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель показывает детям варианты аппликации, на которых изображены грибы. Поясняет, что это грибная поляна, на которой выросли два грибочка — старший братик и младший братик (большой грибок и маленький). Предлагаю детям показать сначала большую (старшего брата) ножку от грибочка, затем маленькую (младшего) ножку и положить на лист, куда они будут их наклеивать. Тоже проделываю и со шляпками грибов. Спрашиваю, как можно сделать полянку. Подсказываю способ - разрываем бумагу зеленого цвета на большие кусочки, сминаем и наклеиваем под грибок. Уточняю, как дети поняли последовательность работы: 1) выкладываем грибы - большой и маленький; 2) приклеиваем грибы; 3) наклеиваем полянку.
В: Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
В: Теперь можно приступать к работе.
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, напоминает способы наклеивания, последовательность, необходимость пользования салфеткой, намазывание деталей на клеенке.
В: Ребята, посмотрите, какую грибную полянку мы с вами сделали. Как красиво у всех получилось. Ребята, как вы думаете, ёжик обрадуется?
Д: ответы детей
В: Наташа, что мы сегодня делали?
В: Богдан, получилось у нас сделать полянку?
В: Что было трудного?
B : Молодцы, у вас у всех получились красивые грибочки, а я вечером скажу ежику, что грибную полянку для него сделали ребята, и он может подарить все грибочки белочке на день рождения.