Наталья Парыгина
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый треугольник» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник.
- Закрепить понятие один, много.
Развивающие :
- Развивать разговорную речь.
- Развивать память внимание мышление, воображение, развивать наблюдательность, любознательность, навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселый треугольник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: цветной песок на разносах, «подушечки – думачки», мешочки с камнями, шаблоны домов без крыши, треугольники разных размеров.
В группу входит воспитатель одетый в костюм «Симки» из мультфильма «Фиксики»
В. : Здравствуйте ребята!
Хей, хей! Привет тебе!
Хей, хей! Привет и мне!
Носику привет, привет (гладим носик)
Щечкам привет, привет (гладим щечки)
Ушкам привет, привет (гладим ушки)
Глазкам привет, привет (поморгали)
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки, топ, топ.
Здравствуйте все!
Всем привет!
А вы меня узнали? (Ответы детей)
А из какого я мультфильма? (Ответы детей).
Как меня зовут? (Ответы детей).
Вы любите этот мультфильм? (Ответы детей).
А фиксики хотят сегодня с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю вам отправиться в команду Фиксиков (наклеиваем знак на одежду).
-Сегодня я познакомлю вас с новой фигурой, но для этого я вас приглашаю присесть на «Подушечки – думачки» смотрите внимательно на экран. На экране появляется изображение треугольника.
(Стих)
В. : Треугольник три угла, посмотрите детвора:
Три вершины очень острых, треугольник остроносый.
Стороны в нем тоже три: раз, два, три ты посмотри.
В: А сейчас, я вам раздам тоже по одному треугольнику.
Давайте их рассмотрим. Покажите, где у него уголочки, провидите пальчиком по его трем сторонам.
В. : А на что похож треугольник? (Ответы детей)
В. : Ребята, а теперь посмотрите на экран, пред вами разноцветные фигуры, какими цветами? (ответы детей).
В. : А среди них есть треугольник? Сережа, покажите его на экране (ребенок показывает указкой).
А давайте на секундочку закроем глазки, вот так (показ воспитателя).
(Звучит музыка и треугольник пропадает, дети открывают глаза).
В. : Ой, а что случилось. Одна фигура пропала. А какая? ( Ответы детей: треугольник). А каким он был цветом? (ответы детей). Нам нужно его вернуть, а для этого необходимо выполнить задания. Вы готовы?
В. : Нолик предлагает нам выполнить задание. Я приглашаю вас подойти к столам. Посмотрите, перед нами стоят разносы с цветным песком. Нам нужно нарисовать на песке треугольник, вот по этому шаблону.
(Дети рисуют пальчиком на песке, прикладывая шаблон треугольника).
В. : Ну что ж нолик остался доволен.
В. : А теперь нам нужно выполнить следующее задание. Пойдем те на наши «подушечки – думачки» (дети присаживаются). Возьмите себе все по одному мешочку, интересно, а что в них? Давайте попробуем отгадать, не заглядывая в него. Просуньте руку в мешочек, как я и попробуйте на ощупь определить (ответы детей).
Да, правильно ребята, там камушки, а сколько их один или много? (Ответы детей). А какие они? ( Ответы детей: гладкие, шероховатые, холодные, колючие). А вы сможете выложить с помощью камушек треугольник? (Ответы детей). Тогда пойдемте к столам. Задание будет сложное, но мы же с вами все сможем. (Дети выкладывают треугольник с помощью маленьких камушек).
В. : А теперь последнее задание. Фиксики начали строительство домов для своих друзей и им нужна помощь. Дома не закончены, чего не хватает у домов? ( Ответы детей: крыши) А кокой формы мы сделаем крышу у домов? ( Ответы детей: треугольной формы – повторяют все вместе). Тогда прикладывайте свою крышу к «домику», который подходит по цвету для вашего треугольника (дети выполняют задание).
В. : Ура, мы справились со всеми заданиями! Посмотрите, и треугольник вернулся на свое место (на экране появляется исчезнувший треугольник). Команда фиксиков, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей, подведение итогов).
В. : А в награду для нас Симка дарит вам вот такой подарок. Эта замечательная игра для вас (дидактическая игра «Фиксики», что бы вы, не забывали о нашей сегодняшней встрече. Пойдемте, покажем его вашим друзьям. Попрощайтесь с нашими друзьями.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» дети танцуют вместе с «Симкой».
Список используемой литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. - М. : «Мозаика-Синтез», 2016.
2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : «Мозаика – Синтез», 2013.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : «Мозаика-Синтез», 2012.
4. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. - М. : Творческий центр «Сфера», 2010.