Калинина Наталья Александровна
Конспект ООД «Достопримечательности города Новокузнецка» по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Достопримечательности города Новокузнецка
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: учить составлять рассказ о достопримечательностях города Новокузнецка с опорой на мнемотаблицу; расширять и обогащать словарный запас; упражнять в подборе прилагательных к существительному; в составлении простых и распространённых предложений.
2. Развивающие задачи : развивать связную речь воспитанников; память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД „Достопримечательности города Новокузнецка“ по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Воспитательные задачи: воспитывать умение выражать свои чувства к своему городу Новокузнецку.
Оборудование: разрезные на части картинки с изображением достопримечательностями города Новокузнецка; фотографии с изображением достопримечательностями города Новокузнецка; мнемотаблица; цветок.
Ход.
1. Организационный момент «Минутка – настрой».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
2. Чтение стихотворения Л. Лукьянцевой «Новокузнецк родной».
На берегу Томи красуясь,
Стоишь, Новокузнецк родной,
Горжусь размахом твоих улиц,
Твоею славой трудовой.
Смотрю, как вырастают горы
Из недр добытого угля,
В сиянье лампочек шахтеров,
Добывших уголь для тебя.
Как сталь упругая сверкает,
Растут могучие мосты.
И парк зеленый подрастает,
И молодеешь снова ты.
Так будь всегда светлей и краше,
Любимый город мой, родной,
Будь гордостью Отчизны нашей,
Её защитой и бронёй.
Воспитатель: - Ребята, о каком городе говорится в стихотворении?
Ответ воспитанников: о городе Новокузнецке.
Воспитатель: - Правильно, о городе Новокузнецке. Вы, ребята, любите и гордитесь своим городом.
3. Игровое упражнение «Какой город?».
Воспитатель: Вы, друзья, не молчите, какой город Новокузнецк, скажите.
Воспитанники подбирают к существительному прилагательные: крупный, большой, красивый, уютный, чистый, зеленый, угольный, промышленный, гостеприимный, многонациональный, современный, известный, единственный, трудолюбивый, любимый, богатый, спортивный, мирный, храбрый, металлургический, примечательный.
За слово, каждый воспитанник получает часть разрезанной картинки.
4. Игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, вы, за столы проходите, и картинку из частей соберите.
Поочередно, каждый стол, что изображено на вашей картинке, назовите.
Ответ воспитанников: Кузнецкая крепость, Бульвар Героев, Цирк, Спасо-Преображенский собор, Кузнецкий Металлургический Комбинат.
Воспитатель: - Вы родились и живете в городе Новокузнецке. Знаете много интересного о нем. Расскажите о достопримечательностях города. Вам поможет составить рассказ мнемотаблица.
На доске фотографии с изображением достопримечательностей города, мнемотаблица.
Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает мнемотаблицу, дает образец рассказа.
5. Образец рассказа.
Достопримечательность нашего города – это Краеведческий музей.
Находится музей в центральном районе. Это самое подходящее и удобное во всём городе место.
При входе в музей нас встречают пушки. В музее висят фотографии с изображением старого и современного города, можно увидеть предметы одежды, быта, орудия труда, чучела птиц, животных, растения, полезные ископаемые.
Новокузнечане и гости города, посетив музей, могут узнать много интересного о городе Новокузнецке.
6. Составление рассказов воспитанниками с опорой мнемотаблицу.
7. Физкультминутка «Наш город». Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
8. Составление рассказов воспитанниками с опорой на мнемотаблицу.
Пример рассказа, составленного воспитанниками.
Есть в городе Новокузнецке – достопримечательность.
Это – Кузнецкая крепость.
Крепость расположена на вершине Вознесенской горы Кузнецкого района.
Построена она была много – много лет назад для обороны южных границ Российского государства. Крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную.
Сегодня, Кузнецкая крепость – это музей.
Здесь жители города могут узнать много нового и интересного об истории города Новокузнецка.
9. Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы составили замечательные рассказы о достопримечательностях нашего города. Я вам предлагаю собрать букет из ваших пожеланий для нашего города Новокузнецка.
Воспитанники передают цветок друг другу по кругу и говорят пожелание своему городу.