Марина Рыжкова
Конспект ООД «Дом. Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД «Дом. Мебель»»
Цель: Знакомить детей с историей жилища, с видами домов; выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;
Задачи:
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о домах и мебели, их назначения в жизни человека, о различных видах.
Публикация «Конспект ООД „Дом, Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные. образование прилагательных суффиксальным способом.
Материал к занятию: Гость, «Волшебный мячик», интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Начинаем занятие. На занятии нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку. Угадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Папа Карла удивлен: Стукнул по полену он- И сучок стал носом длинным… Так родился… (Буратино).
Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино жил со своим папой в небольшой темной комнатушке под лестницей и теперь, когда он подрос, он хочет построить себе и своему отцу новый большой дом, с новой красивой мебелью и другими удобствами…Поможем ему придумать и построить все это? Хотите? сможете? Слайд 1. (коморка папы Карло)
2. Рассказ воспитателя: Воспитатель: Но сперва ненадолго заглянем в прошлое… Когда-то давным –давно люди еще не умели строить дома и жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Слайд 2 (пещера с дикими людьми) Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть. Воспитатель: -Так шли века, менялся человек, менялось и жилище (Слайды 3-4) - что поменялось, ребята? (камень сменился деревом, появились стол, лавка, печь) - С тех пор прошло много времени, поменялись люди, вкусы, мода, менялась и дома, и мебель, появились полезные бытовые приборы. (Слайд 5 современный дом)
- Посмотрите ребята на дом, он сделан из дерева, значит он какой?
Дети: деревянный.
Воспитатель: У этого дома всего один этаж,значит дом одноэтажный.
Воспитатель:
(Слайд 6 кирпичный дом)
- Посмотрите на этот дом, дом сделан из кирпича,значит он какой?
Дети: кирпичный.
Воспитатель: Дом состоит из двух этажей,значит дом какой?
Дети : Двухэтажный. (если дети затрудняются,воспитатель помогает).
(Слайд 7 многоэтажный дом)
Воспитатель:
- Посмотрите на этот дом, дом сделан из плит,значит он какой?
Дети: плиточный.
Воспитатель: Дом состоит из множество этажей,значит дом какой?
Дети : Многоэтажный. (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель:
-Буратино говорит,что он немножко устал и хочет отдохнуть и мы тоже немножко разомнемся.
Физкультурная минутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
Воспитатель: Буратино выбрал дом,но он не хочет жить в пустом доме. Поможем ему подобрать мебель?
Воспитатель. Ребята, что такое мебель? Мебель – это предметы, обстановка помещения, служащие для удобства людей.
Воспитатель. Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения. Ребята, для чего нам нужна мебель?
Дети: спать, сидеть.
Воспитатель. Кстати, давайте вспомним, какую мебель мы знаем. Предлагаю сыграть с вами в игру «Волшебная мячик», для этого я называю один предмет мебели и передаю его другому и так дальше. Молодцы! Воспитатель: Ребята,кто мне скажет,где изготавливают мебель? Дети: на мебельной фабрике. (Слайд 8 мебельная фабрика) Воспитатель: А мебель где можно купить? Дети: В мебельном магазине.
(Слайд 9 мебельный магазин)
Воспитатель: Правильно. Скажите,а на кухню кровать можно купить, почему? Дети: отвечают.
Воспитатель: А какую тогда мебель надо на кухню купить? Дети: отвечают. (Слайд 10 кухонная мебель) Воспитатель: А какую мебель надо купить в спальню? Дети: отвечают. (Слайд 11 мебель для спальни)
Воспитатель: А какую мебель надо купить в гостиную? Дети: отвечают. (Слайд 12 мебель для эала) Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один-много». -Я купила в магазине один стул,а вы много …. (Слайд 13 стулья) -Я купила в магазине один стол, а вы много …. (Слайд 14 столы) -Я купила одину кровать, а вы много …. (Слайд 15 кровати) -Я купила один шкаф, а вы много …. (Слайд 16 шкафы) Воспитатель: Буратино спрашивает у меня из чего изготавливают мебель. Расскажем ему? Дети: Да Воспитатель: Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» - Мебель изготавливают из разных материалов: - из дерева – какая? (деревянная) - из пластмассы- какая? (пластмассовая) - из стекла- какая? (стеклянная) - из соломы- какая? (соломенная) - из металла- какая? (металлическая) (Слайды 17-21)
Воспитатель: Ребята, Буратино предлагает поиграть в игру «Закончи предложение» : -Стол, за которым пишут, называется. (письменным) -Стол, за которым обедают, называется. -Стол для компьютера, называется. -Шкаф для книг, называется.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -И в завершении мы с Буратино предлагаем вам еще одну игру, называется она «Калейдоскоп», кто быстрее всех и больше всех правильно ответит на вопросы: -Как называется древнее жилище человека? (пещера) - Где сейчас живут люди? (в одно и многоэтажных домах) -Каково назначение мебели? (мебель нужна для того, чтобы сидеть, спать, складывать книги и вещи). - Кому помогали? Смогли помочь? - Чему научились сами? - А нам с Буратино понравилось как вы занимались, всем большое спасибо. Буратино понял, что и как он будет строить, вы ему очень помогли!