Карпова Светлана
Конспект ООД «Звуки [а], [у], [и], [о], [э]» для детей с ТНР (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков «А», «У», «И»,«О», «Э».
Коррекционно-обучающие задачи: закреплять знания о соотнесении обозначения символов со звуками.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Формировать подвижность органов артикуляции.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект ООД „Звуки [а], [у], [и], [о], [э]“ для детей с ТНР (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки, матрешки 3-х размеров, картонное изображение экрана телевизора, символы гласных звуков, изображения 5 матрешек одинакового размера с символами гласных звуков нарисованных на месте рта (на презентации).
Мотивация: выходит взрослый и направляется в сторону читательского уголка и по пути спрашивает ребят: «А кто хочет послушать сказку?». В читательском уголке нет книг. Взрослый спрашивает: «А куда исчезли все книги?». Выслушивает мнение детей. Тут появляется другой взрослый – вредный волшебник Буквоед: «Это я забрал все книги, чтобы вам нечего было читать. Хахаха.» Взрослый спрашивает: «Буквоедушка, что же нам сделать, чтобы вернуть книги». Буквоед: «А я придумал вам много испытаний. Выполните, значит будет вам книги, а нет – себе заберу. Выбирайте сами, с чего начнём?
Ход занятия. Дети определяют сами, выбирают задания на презентации, которые схематично нарисованы: рот – артикуляционная гимнастика, ладоши – поймай звук, микрофон и матрешки – спой звук, телевизор – угадай звук по артикуляции, символы звуков – соотнести с картинками по первому звуку).
Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами): «Бегемот», «Лягушка», «Хоботок», «Лошадка», «Часики», «Качели».
Упражнение «Сломанный телевизор».
Предложить детям угадать звук по артикуляции логопеда - «А», «У», «И», «О», «Э».
Упражнение «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, когда слышат определенный звук.
Физминутка.
Произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э» с движением.
«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! Делают руками дорожку вперед.
«Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! Поднимают руки вверх, сжав кулачки и выставив указательные пальцы.
«Оо-оо!» - перед нами колесо. Руками делают перед собой круг.
«Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. Поднимают руки в стороны ладонями вверх и затем кисти рук прижимают к плечам.
Упражнение «Спой звук»
Показать детям 3-х матрешек разного размера и сказать, что матрешки хотят поучиться произносит звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:
а) большая матрешка громко;
б) матрешка поменьше потише;
в) маленькая матрешка совсем тихо.
Предложить детям произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:
а) как большая матрешка;
б) как матрешка поменьше;
в) как маленькая матрешка.
Упражнение «Подарки для матрешек».
Дети должны соотнести первый звук слова с символом гласного звука, нарисованного на месте рта матрешки. Матрешкам подарили подарки. Предложить детям рассмотреть предметные картинки: эскимо, иголка, удочка, обруч, арбуз.
Рефлексия. Буквоед хвалит детей за выполненные задания. Спрашивает, какое задание было самим лёгким, а какое было трудно выполнять. Отдает детям их книги и дарит сказку «Про вредную девочку» Виктории Левченко. Призывает детей не быть вредными и прощается. Взрослый читает детям сказку.