Ольга Пастухова
Конспект ООД для воспитанников средней группы о правилах пожарной безопасности. «Маленькая спичка — большая беда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
Публикация «Конспект ООД для воспитанников средней группы о правилах пожарной безопасности, „Маленькая спичка — большая беда!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- формировать умение детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Наглядный материал и пособия:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
Предварительная работа:
1. Чтение "Сказка о непослушной спичке"
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
4. Дидактическая игра: "Огнеопасные предметы".
5. Эстафета "Пожарный номер 01"
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку о непослушной спичке:
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель:
Спичкой мы зажигаем огонь.
Воспитатель:
какую пользу приносит огонь?
Ответы детей:
За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель:
какой вред приносит огонь?
Воспитатель:
Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответы детей:
могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель:
От чего бывают пожары?
Ответы детей
Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
Воспитатель:
Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется?
Ответы детей (пожарная).
Воспитатель:
По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Ответы детей:
Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель:
Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Ответы детей:
Быстро.
Воспитатель:
Почему быстро?
Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель:
Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы детей: у-у-у, у-у-у.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Ответы детей:
Вода.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен.
Воспитатель:
Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель:
Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Ответы детей
Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Воспитатели:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело-для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было и есть!
Просмотр плакатов и иллюстраций.
Воспитатель:
отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь (огонь).
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.