Индербиева Марха Анваровна
Конспект ООД для старшей группы. Тема: «Муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
1. Развитие речи дошкольников.
2. Расширение кругозора детей, развитие наблюдательности.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Развивать двигательную активность;
• Развивать внимание, мышление, зрительную память;
• Развитие общей моторики;
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД для старшей группы, Тема: „Муравейник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Иллюстрации к стихотворению: картинки с изображением муравейника, косарей, плачущей тучки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Мы с вами на наших занятиях говорили о птицах родного края, о диких и домашних животных. Нас окружает удивительный мир, полный живых существ, больших и маленьких. Часто мы даже не замечаем их. А ведь они тоже живые, чувствуют боль, заботятся о своих детенышах, о своем потомстве. Для таких маленьких существ, как муравьи, букашки, бабочки, мы с вами кажемся великанами. Мы можем нечаянно навредить им. Вот о таком случае я хочу вам рассказать на этом занятии.
Я прочитаю вам стихотворение нашего чеченского поэта Мусы Ахмадова.
Это стихотворение называется «Муравейник».
В зеленой стране
Под названьем Трава
О страшной беде Разлетелась молва:
«Там Ваха нечаянно –
Вот ротозей! – Задел муравейник
Косою своей».
И сразу же солнце ушло,
И с небес
Обрушился дождь
На поляну и лес.
Вода полилась,
По тропинкам скользя, А значит, косить
Уже больше нельзя.
И дада с досадой
Промолвил тогда:
«Не ловок ты, внучек,
Ну просто беда!
Ты горя принес
Нашим братьям меньшим – Заплакали тучи От жалости к ним.
И наши с тобою
Насмарку труды –
Испортится сено
В потоках воды.
Но хуже всего
Муравьишкам, поверь!
Им заново строить
Свой домик теперь!»
Потупившись, Ваха
Сказал от души:
«Простите, простите
Меня, мураши!»
Воспитатель:
О чем рассказывается в стихотворении?
Давайте я вам, напомню эти строчки:
«Там Ваха нечаянно –
Вот ротозей!-
Задел муравейник
Косою своей».
Что сделал Ваха, чей домик он разрушил?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, он разрушил муравейник.
А кто живет в муравейнике?
Ответы детей.
Правильно, в муравейнике живут муравьи. Давайте, посмотрим на картинку. Что вы видите на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это муравьи. Муравьи очень трудолюбивые. Кто из вас видел, как ведут себя муравьи, когда разрушат их домик - муравейник?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Муравьи очень беспокоятся, для них это большая беда, целое горе, потому что им снова придется строить свой домик.
Давайте, я снова прочитаю строчки из стихотворения:
«И сразу же солнце ушло,
И с небес
Обрушился дождь
На поляну и лес.
И дада с досадой промолвил тогда:
«Неловок ты, внучек,
Ну, просто беда!
Ты горе принес своим братьям меньшим -
Заплакали тучи
От жалости к ним».
Смотрите, ребята, и солнышко пожалело муравьев, и дождик пошел, всем им стало жалко муравьев. Ваха нечаянно разрушил муравейник. Он сам пожалел о том, что сделал,
и попросил у муравьев прощения :
«Потупившись, Ваха
Сказал от души:
«Простите, простите
Меня, мураши!»
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Наверное, Ваха теперь будет внимательным. И вы тоже будете внимательными, не разрушайте муравейники, птичьи гнезда, не ломайте ветки растений. Берегите природу!
А теперь, ребята, выполним физкультминутку «Муравей».
Нёс однажды муравей (поднимаем обе руки)
Две травинки для дверей: (сжимаем руки в кулак)
На полянке, под кустом, (нагибаемся, опускаем руки)
Муравьишка строит дом. (разжимаем кулачки)
Муравьишка строит дом. (выпрямляемся)
Чтоб окошко было в нем, (пальцы обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: о чем было стихотворение, которое вы сегодня услышали? Ответы детей.
Мальчик Ваха очень пожалел, что был невнимательным. Старайтесь быть внимательными, добрыми, не разрушайте муравейники, не ломайте гнезда птиц, не ломайте ветки деревьев. Берегите все живое вокруг. Ребята, знаете, чему учил наш знаменитый чеченский святой Кунта –Хаджи? Кто помнит из вас, кто такой Кунта –Хаджи? На прошлом занятии я рассказывала вам о нем. Правильно! Это был уважаемый всеми человек, который творил добро и учил людей делать добро. Я сейчас прочитаю вам, что он говорил: «Любите мир и всемерно берегите, украшайте его. Будьте трудолюбивы. Умейте ценить, относиться с великим уважением к каждой крошке хлеба. Ведь эта крошка может насытить и птицу, и муравья. Любите животных, которые рядом с нами и вокруг нас. Заботьтесь о них. Ведь у коровы, овцы, лошади, собаки или кошки нет языка. Мы сами должны о них знать и помнить. Мучить, издеваться над животными - грех. Надо бережно относиться к каждому дереву, к каждому кустику, к каждой травинке. Надо любить их и относиться к ним, как к хорошим друзьям. Нельзя рубить плодовое дерево, дерево у реки, дерево у дороги, дающее путнику тень в жаркий день, надо сажать повсюду деревья, ухаживать за ними, пока они не вырастут». Кунта-Хаджи говорил, что человеку, идущему в лес, следует прятать топор. Настолько бережно он просил относиться к природе. Ребята, я сейчас прочитала вам поучения Кунта – Хаджи. Вы поняли, чему он учил людей? Ответы детей. Правильно, Кунта – Хаджи учит нас бережному отношению к природе, учит добру. Ребята, я думаю, что вы будете стараться совершать добрые дела, беречь растения, насекомых, животных.
На этом наше занятие окончено. До свидания!