Мария Быстрова
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Морской краб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы
Тема : «Морской краб»
Задачи:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки : раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшей группы Тема: „Морской краб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- стека;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.
Ход занятия:
1. Орг. момент (худ. слово)
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
2. Пальчиковая гимнастика: «Медузы».
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
3. Беседа
Дети я вам сегодня предлагаю. Познакомиться с жителями подводного мира, а что бы с ними познакомиться нужна отгадать загадки (показ иллюстраций).
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Каких морских рыб вы знаете?
- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…
- А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Физ-минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Беседа
- ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим мы с вами морского краба. (показ, объяснение)
1. Скатайте большой шарик и немного сплющите его.
2. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её потоньше.
3. Согните её, расплющите клешни пальцами, сделайте стеком надрезы.
4. Для остальных крабьих ног скатайте две колбаски поменьше и потоньше. Прилепите туловище к ногам.
5. Стеком рисуем рот.
6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.
7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.
8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.
После выполнения работы выставляются на один стол.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские крабы у вас получились! Вы просто волшебники! Легко ли было создавать морских крабов? Какие были трудности во время работы? Что у вас получилось лучше всего?