Вера Анатольевна
Конспект ООД для подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: Презентация «Винни Пух», ноутбук, экран, ватман (на нем изображены небо - земля -вода, картинки с изображением разнообразных транспортных средств, картинки красных и желтых шаров, фломастеры, клей.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, беседа, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, игра.
Предварительная работа: чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств; создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
Ход ООД.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо от Винни Пуха! Слайд 1.
Хотите узнать, что в нем написано? Ответы детей
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята помогите пожалуйста мне узнать, какой бывает транспорт. У меня есть много картинок, но я не знаю как они называются. Слайд 2. (В письме иллюстрации с изображением транспорта).
Ребята, поможем Винни Пуху? Ответы детей)
Скажите, что изображено на экране? Ответы детей
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на экране? Ответы детей (Транспорт)
II. Основная часть.
Воспитатель: Все верно, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы узнаем все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами интеллект-карту, в которой обозначим все виды транспорта, а потом отправим ее Винни Пуху (воспитатель вносит доску, картинки, клей, фломастеры, вывешивается ватман, с прикрепленной картинкой «Транспорт»). На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Ответы детей
Воспитатель: Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
(воспитатель от таблички проводит фломастером стрелки и приклеивает картинки воздушного, наземного, водного, подземного транспорта)
Воспитатель: для чего нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну, вот немного размялись и можно двигаться вперед.
Отгадайте загадку: - Где встречается такое, что земля над головою?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, к какому виду транспорта относится метро?
Ответы детей. (Попросить ребенка, который отвечал, найти картинку «метро» и приклеить на интеллект-карте к нужной стрелочке)
Воспитатель: Послушайте следующие загадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (поезд)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Дорогой ровной мчит фыркун,
Его несет коней табун. (Автомобиль)
Воспитатель: Отлично, вы всё правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?
Ответы детей
Воспитатель: правильно наземный транспорт. Прикрепите эти картинки к нужной табличке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, воздушный. Предлагаю на нашу карту добавить «воздушные виды транспорта», что к ним относится?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вид транспорта у нас остался?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуем нарисовать на карте водные виды транспорта.
(Несколько детей рисуют предположительно корабль, лодку, подводную лодку)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Летает - не летает».
Я называю транспорт, если он летает, то вы показываете крылья, а если нет, то хлопаете в ладоши.
Вертолет, метро, самолет, ракета, подводная лодка, велосипед, трамвай, автобус, спутник, парашют, лодка….
Воспитатель: И напоследок поиграем еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимайте правую руку, если не согласны, левую.
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Ну а теперь вопрос: Как нам отправить интеллект-карту «Транспорт» Винни-Пуху?
Ответы, предположения детей
Воспитатель отправляет фото интеллект-карты на эл. почту Винни- Пуху.
Слайд 3. На экране появляется Винни Пух на автомобиле с письмом благодарности.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас Винни Пух прислал подарок, картинки –воздушные шары. Кому из вас было сегодня очень трудно, возьмите красные шарики? А кому легко - желтые?