Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе и друзьях.
Задачи:
Формировать представления у детей о дружбе; навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Способствовать развитию конструктивного взаимодействия; умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
Публикация «Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников „Цветок для Дракона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Предварительная работа:
• чтение сказок В. Авдеенко «Волшебная дудочка», «Друг», «Тетушка Конфетница»;
• проведения игр: «Пресс-конференция», «Радио», «Царевна Несмеяна», «Я бросаю тебе мяч» и др. ;
• беседы о друзьях; рисование друзей;
• беседа о правилах дружбы; обсуждение различных конфликтных ситуаций и нахождение выхода из них.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу:
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся,
И скажем друг другу: «Доброе утро».
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости к нам пришли не только воспитатели, но и Домовенок. Ой, где же он. Спрятался. Наверное, он стесняется. Давайте тихонько его позовем, чтобы не напугать: «Домовенок, выходи, мы тебя ждем». Не выходит. Ребята, наверное, мы забыли сказать волшебное (вежливое) слово, поэтому Домовенок не хочет выходить. Попросим вежливо: «Домовенок, выходи к нам, пожалуйста».
Домовенок:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Как услышал я вежливое слово «пожалуйста», так сразу захотел к вам в гости. Может, вы мне ребята поможете отыскать цветок «Дружба» для Дракона из сказки «Волшебная дудочка»?Дракон потерял все лепестки цветка «Дружба», стал обижать своих друзей, и все его покинули.
II. Основной момент.
Домовенок: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбчивым и приветливым человеком всегда приятнее общаться и дружить. Улыбка - это и есть первый секрет дружбы.
Игра «Волшебный стул»
Цель игры: повышение самооценки; умение делать комплименты друзьям.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга - красивый стул (Хохломская роспись). Дети идут по кругу и говорят:
«Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней?
Появись, покажись, на волшебный стул садись!»
Один из детей занимает место на стуле. Каждый говорит о нем что-то хорошее.
Примечание: Важно, чтобы как можно большее число детей посидело на стуле.
Воспитатель: А вот и первый лепесток нашего цветка «Дружба», на нем – смайлик "Улыбка". Закрепляют лепесток к серединке цветка.
Домовенок: А если ваш друг плачет? Ребята, как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы его настроение улучшилось? (Ответы детей).
- Правильно! Если человеку плохо, нужно постараться ему помочь: спросить о том, что случилось, утешить его, обнять, сказать добрые слова; подарить подарок.
Давайте поиграем в игру и подарим друг другу подарки.
Игра «Я бросаю тебе мяч и дарю подарок»
Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Мария, я бросаю тебе мяч и дарю конфетку (цветок, котика и т. д.)». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (люблю играть с котёнком, люблю смотреть на цветы, буду ухаживать за цветами и т. д.)».
Домовенок: Ребята, значит для того, чтобы заметить, как больно другому человеку - нужно иметь доброе сердце. Второй секрет дружбы: доброе сердце. (Появляется второй лепесток, а на нем - смайлик " Сердечко").
Воспитатель: Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия и ссоры. Какая самая частая причина ссор? Это когда вы не можете поделиться чем-то, или хотите заниматься одним и тем же делом. Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
Кукольный театр «Мишка и Ежик»
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли -
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Мишка качели к себе потянул.
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Воспитатель:
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся:
Мишка:
«Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
(Мишка и ежик уходят в разные стороны)
Домовенок:
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
- Как помирить Мишку и Ежика?
Дети: Не смогли договориться и уступить друг другу, кто первый покачается на качели. Можно меньшему уступить; можно вместе покачаться, если поместятся на качели, можно с помощью мирилки помириться.
Мишка и Ежик говорят мирилку:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
Мишка сказал:
«Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».
Ёжик:
«Мишка, запомни правило дружбы:
Уметь уступать и не ссориться нужно».
Воспитатель: Какой секрет дружбы мы разгадали?
Дети: Не ссориться с друзьями, уступать, играть дружно.
Игра «Друзья»
Цель: формировать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Содержание игры: Дети стоят в кругу. Поют:
Вот и ты, вот и я - под слова протягивают ладони вперед,
Ссориться нельзя - кладут себе на грудь, затем грозят в центр пальцем
Вот и ты, вот и я - под слова протягивают ладони вперед,
Вместе мы друзья - кладут себе на грудь, затем взялись за руки.
Вот и ты, вот и я - повтор движений в парах.
На окончание обнимают друг друга, а на проигрыш кружатся в парах.
Лепесток со смайликом – «Девочка и мальчик держаться за руки.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу ситуацию. Марина переехала в новый дом. И родители перевели ее в новый детский садик. Девочка очень переживала, волновалась и даже немного боялась.
Мама привела ее на участок детского сада, Марина села на скамеечку и стала смотреть на играющих детей. Ей было очень одиноко и грустно: все дети были незнакомы. У нее не было друзей и подруг. Она смотрела на мальчиков, которые с увлечением катались на велосипеде, на девочек, играющих в куклы. И лишь она одна сидела в сторонке, грустная и печальная.
- Почему Марина волновалась и даже боялась идти в детский садик?
Дети: Она не знает детей и воспитателей. У нее нет друзей. Ей все незнакомо.
2 этап - «мозговой штурм»
Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, что могут сделать дети, чтобы изменить ситуацию? Что может сделать Марина?
Дети:
- Мы с девочками пригласим Марину поиграть в куклы.
- Я подойду к ней и предложу ей прокатиться на велосипеде.
- Мы с ней познакомимся.
- Марине надо самой встать и подойти к ребятам, спросить, как кого зовут и сказать: Можно я буду с вами играть»
Лепесток-смайлик: «Знакомиться с новыми детьми, узнавать о них новое»
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я слышу, это книги заболели.
- Могут книги болеть?
Трудовая деятельность в парах и совместно с взрослыми «Лечим книги»
Пятый секрет дружбы - Делай только добрые дела (Смайлик "Раскрытые ладони держат цветок").
Заключительный момент. Подведение итогов