Папки-передвижки

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» (13 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе и друзьях.

Задачи:

Формировать представления у детей о дружбе; навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Способствовать развитию конструктивного взаимодействия; умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

Публикация «Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников „Цветок для Дракона“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Предварительная работа:

• чтение сказок В. Авдеенко «Волшебная дудочка», «Друг», «Тетушка Конфетница»;

• проведения игр: «Пресс-конференция», «Радио», «Царевна Несмеяна», «Я бросаю тебе мяч» и др. ;

• беседы о друзьях; рисование друзей;

• беседа о правилах дружбы; обсуждение различных конфликтных ситуаций и нахождение выхода из них.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся,

И скажем друг другу: «Доброе утро».

Фото «Цветок для Дракона»

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли не только воспитатели, но и Домовенок. Ой, где же он. Спрятался. Наверное, он стесняется. Давайте тихонько его позовем, чтобы не напугать: «Домовенок, выходи, мы тебя ждем». Не выходит. Ребята, наверное, мы забыли сказать волшебное (вежливое) слово, поэтому Домовенок не хочет выходить. Попросим вежливо: «Домовенок, выходи к нам, пожалуйста».

Домовенок:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Как услышал я вежливое слово «пожалуйста», так сразу захотел к вам в гости. Может, вы мне ребята поможете отыскать цветок «Дружба» для Дракона из сказки «Волшебная дудочка»?Дракон потерял все лепестки цветка «Дружба», стал обижать своих друзей, и все его покинули.

II. Основной момент.

Домовенок: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбчивым и приветливым человеком всегда приятнее общаться и дружить. Улыбка - это и есть первый секрет дружбы.

Игра «Волшебный стул»

Цель игры: повышение самооценки; умение делать комплименты друзьям.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга - красивый стул (Хохломская роспись). Дети идут по кругу и говорят:

«Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней?

Появись, покажись, на волшебный стул садись!»

Один из детей занимает место на стуле. Каждый говорит о нем что-то хорошее.

Примечание: Важно, чтобы как можно большее число детей посидело на стуле.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников - фото
Фото №1 Цель создать условия для формирования коммуникативной компетенции у

Воспитатель: А вот и первый лепесток нашего цветка «Дружба», на нем – смайлик "Улыбка". Закрепляют лепесток к серединке цветка.

Домовенок: А если ваш друг плачет? Ребята, как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы его настроение улучшилось? (Ответы детей).

- Правильно! Если человеку плохо, нужно постараться ему помочь: спросить о том, что случилось, утешить его, обнять, сказать добрые слова; подарить подарок.

Давайте поиграем в игру и подарим друг другу подарки.

Игра «Я бросаю тебе мяч и дарю подарок»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Мария, я бросаю тебе мяч и дарю конфетку (цветок, котика и т. д.)». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (люблю играть с котёнком, люблю смотреть на цветы, буду ухаживать за цветами и т. д.)».

Домовенок: Ребята, значит для того, чтобы заметить, как больно другому человеку - нужно иметь доброе сердце. Второй секрет дружбы: доброе сердце. (Появляется второй лепесток, а на нем - смайлик " Сердечко").

Воспитатель: Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия и ссоры. Какая самая частая причина ссор? Это когда вы не можете поделиться чем-то, или хотите заниматься одним и тем же делом. Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

Кукольный театр «Мишка и Ежик»

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли -

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Мишка качели к себе потянул.

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Воспитатель:

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе и друзьях

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся:

Мишка:

«Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

(Мишка и ежик уходят в разные стороны)

Фото №3 Задачи Формировать представления у детей о дружбе навыки использования в речи вежливых слов и выражений

Домовенок:

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

- Как помирить Мишку и Ежика?

Дети: Не смогли договориться и уступить друг другу, кто первый покачается на качели. Можно меньшему уступить; можно вместе покачаться, если поместятся на качели, можно с помощью мирилки помириться.

Мишка и Ежик говорят мирилку:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Мишка сказал:

«Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».

Ёжик:

«Мишка, запомни правило дружбы:

Уметь уступать и не ссориться нужно».

Фото №4 Способствовать развитию конструктивного взаимодействия умения вести рассуждения аргументировать свою точку зрения

Воспитатель: Какой секрет дружбы мы разгадали?

Дети: Не ссориться с друзьями, уступать, играть дружно.

Игра «Друзья»

Цель: формировать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

Содержание игры: Дети стоят в кругу. Поют:

Вот и ты, вот и я - под слова протягивают ладони вперед,

Ссориться нельзя - кладут себе на грудь, затем грозят в центр пальцем

Вот и ты, вот и я - под слова протягивают ладони вперед,

Вместе мы друзья - кладут себе на грудь, затем взялись за руки.

Вот и ты, вот и я - повтор движений в парах.

На окончание обнимают друг друга, а на проигрыш кружатся в парах.

Лепесток со смайликом – «Девочка и мальчик держаться за руки.

Фото №5 Развивать познавательный интерес любознательность сообразительность Фото №6 Публикация Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников Цветок для Дракона размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу ситуацию. Марина переехала в новый дом. И родители перевели ее в новый детский садик. Девочка очень переживала, волновалась и даже немного боялась.

Мама привела ее на участок детского сада, Марина села на скамеечку и стала смотреть на играющих детей. Ей было очень одиноко и грустно: все дети были незнакомы. У нее не было друзей и подруг. Она смотрела на мальчиков, которые с увлечением катались на велосипеде, на девочек, играющих в куклы. И лишь она одна сидела в сторонке, грустная и печальная.

- Почему Марина волновалась и даже боялась идти в детский садик?

Дети: Она не знает детей и воспитателей. У нее нет друзей. Ей все незнакомо.

2 этап - «мозговой штурм»

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, что могут сделать дети, чтобы изменить ситуацию? Что может сделать Марина?

Дети:

- Мы с девочками пригласим Марину поиграть в куклы.

- Я подойду к ней и предложу ей прокатиться на велосипеде.

- Мы с ней познакомимся.

- Марине надо самой встать и подойти к ребятам, спросить, как кого зовут и сказать: Можно я буду с вами играть»

Лепесток-смайлик: «Знакомиться с новыми детьми, узнавать о них новое»

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я слышу, это книги заболели.

- Могут книги болеть?

Трудовая деятельность в парах и совместно с взрослыми «Лечим книги»

Пятый секрет дружбы - Делай только добрые дела (Смайлик "Раскрытые ладони держат цветок").

Фото №7 Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Социализация Фото №8 Социально личностное и коммуникативное развитие Старшая группа Цветы Фото №9 Предварительная работа чтение сказок В

Заключительный момент. Подведение итогов

Фото №10 Авдеенко Волшебная дудочка Друг Тетушка Конфетница проведения игр Пресс конференция Радио Царевна Несмеяна Я бросаю тебе мяч и др
Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Крылья Дракона. Фотозарисовка для старших дошкольниковКрылья Дракона. Фотозарисовка для старших дошкольников Крылья дракона. Полна чудес могучая природа! Старинные Уральские горы не перестают удивлять. То напомнят о себе землетрясениями, мол, есть.

Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольниковМатематические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников. Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 14:05
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД