Получи документы

Конспект ООД для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения

Суллаева Фиалка
Конспект ООД для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная

Предшествующая работа по лексическим темам:

• Рассматривание иллюстративного материала по лексическим темам;

• Отгадывание загадок о посуде, о продуктах питания;

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорено горе», «Три медведя», Н. Носов «Мишкина каша», П. Воронько «Пирог»;

Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о посуде и продуктах питания.

Задачи:

1. Закреплять знания продуктов питания, активизировать словарь по темам посуда продукты питания.

2. Продолжать формировать у детей представление о основных цветах: красный. Желтый, зеленый, синий формах: круг квадрат треугольник.

3. Использовать изобразительный материал-пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик. И слегка сдавливать его, соблюдая правила работы с ним.

Возрастная категория: группа детей с нарушением интеллекта третьего года обучения в количестве 5 человек

Материал и оборудование:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем? (раскрывает, читает)

«Дорогие ребята.

Сегодня у меня День рождения, я очень хочу, чтобы вы приехали ко мне в гости. Мишутка»

Воспитатель: Поедем, ребята к Мишутке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Но у Мишутки День рождения! Нам нужно приготовить ему угощение. Давайте угостим его яблоками? Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них есть витамины. Поэтому тот, кто их ест меньше - болеет. Для нашего Мишутки мы вылепим яблоки из пластилина, согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол и скажите мне, какого цвета пластилин нам нужен. Посмотрите, яблоки бывают разных цветов (показывает муляжи яблок разного цвета): желтого, красного, зеленого и просит детей назвать их цвет.

Ребята скажите, как мы будем лепить яблоко? какой формы яблоко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно яблоко имеет круглую форму. Как мы лепим круглые предметы? Сначала из кусочка пластилина мы делаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик? Дети выполняют круговые движения ладонями.

Воспитатель: Теперь шарик нужно превратить в яблоко, для этого берем шарик двумя пальчиками-большим и указательным и слегка сдавливаем его, яблоко готово, а чтобы оно было совсем, как настоящее нужно прикрепить палочку-черешок, за который яблоко крепится к ветке.

Перед тем как мы приступим к лепке нужно разогреть наши пальчики, чтобы они были ловкими, умелыми.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем, / сжимаем пальцы /

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем / потираем

Лепили мы лепили…шарик маленький слепили.

Воспитатель: Покажите у кого какой шарик получился? Молодцы. Теперь наши пальчики смогут слепить много яблок и не устанут.

(Дети лепят яблоки, вылепленные изделия складывают в корзину)

Воспитатель: А теперь мы можем ехать в гости к Мишутке, но путь наш не близкий. Поэтому давайте сначала поиграем в игру разминку.

Мы сначала будем топать. А потом мы будем хлопать

А потом повернись друг другу улыбнись!

В путь дорогу торопись.

Воспитатель: а на чем мы поедем, ребята? Давайте на поезде? Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, на каждом вагончике есть своя геометрическая фигура.

Дети называют геометрические фигуры.

Чтобы наш поезд мог отправиться в путь. Каждый вагончик должен занять свое место. Найти такую же геом. фигуру на вагончике как на перроне.

(дети находят геометрические фигуры)

Воспитатель: Все готовы отправиться в путь?

Влево вправо повернитесь

В паровозик превратитесь,

Чухчухчухчух

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз гудит тороплюсь тороплюсь, тороплюсь

А теперь остановлюсь. !

Воспитатель: Вот мы и приехали к домику Мишутки, посмотрите он вышел нас встречать, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Мишутка!

Учитель-дефектолог (Мишутка): Здравствуйте. Ребята!

Воспитатель: Мы с ребятами привезли тебе угощение - яблоки!

Учитель-дефектолог (Мишутка): Вот спасибо, ребята, как много яблок, да какие они красивые! А мне ежик тоже принес корзину с угощением. Но мне кажется, он что то перепутал! В этой корзине оказались не только продукты питания, но и другие предметы! Давайте в одну корзину поляжем продукты питания, которые можно есть. А в другую предметы, не относящиеся к продуктам.

(Дети раскладывают предметы в две корзины)

Учитель-дефектолог (Мишутка): Вот спасибо! А я еще хотел попросить вас помочь мне накрыть стол. Чтобы я смог угостить вас чаем!

Что нам понадобится для того, чтобы накрыть стол?

Дети: Посуда.

Учитель-дефектолог (Мишутка): Правильно - посуда. На столе я приготовил салфетки разного цвета. Расставьте на каждую салфетку чашку и блюдце того же цвета что и салфетка!

(Дети выполняют задание)

Учитель-дефектолог (Мишутка): Молодцы ребята. Спасибо!

А у меня для вас тоже есть сюрприз- угощение. (выносит корзину с зефиром)

Воспитатель: Спасибо мишутка, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. (отправляются обратно)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Лепили, помогали мишутке накрыть стол, поиграли с ним в игру.

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Суллаева Фиалка (УИ 3517002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД