Семина Екатерина
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Поможем гномику Весельчаку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, диких животных и их детёнышах, о месте проживания.
Задачи. Способствовать развитию связной речи, закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник); развивать у детей : внимание, память, мышление; воспитывать активность и любознательность, чуткое отношение к диким и животным, желание помочь.
Оборудование для ОД. Елки, ковер - самолет, геометрические фигуры, разрезные картинки, прищепки, макеты цветов, игрушка гномик, белка, письмо, аудиозаписи, корзинка с морковкой.
Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Поможем гномику Весельчаку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход ОД.
Воспитатель. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети. Здравствуйте! С добрым утром. (Звучит музыка)
Посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Гномик). Правильно это гномик Весельчак! Давайте с ним поздороваемся.
А кто из вас знает, где живут гномики? (правильно в лесу). Гномик Весельчак хочет нас пригласить отправиться в путешествие, в свой сказочный лес. Там мы постараемся помочь его друзьями. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (да).
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес? (ответы детей).
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
Гномик предлагает нам отправится в сказочный лес с помощью волшебного ковра. Но, вот беда! Волшебный ковер гномика порвался, надо починить. Поможем ребята? (ответы детей).
Дидактическая игра «Волшебный ковер»
Давайте, попробуем. Надо лоскутки поставить по форме, по цвету на место. (геометрические формы).
Воспитатель. Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес, для этого я скажу волшебные слова:
«Эй, ковер самолет
Отправляйся в полет.
Выше или ниже.
Дальше или ближе.
Раз, два прямо ввысь
К облакам поднимись.
Где ты сказка отзовись.
И ребятам покажись!
Воспитатель. Вот и прилетели мы в сказочный лес Гномика Весельчака.
Гномик Весельчак. А кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу живут звери и птицы.
- А какие животные живут в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Д/и «Собери картинку»
Ребята, посмотрите, кто это на елке сидит? (белочка) .Она принесла нам письмо. Давайте прочтем его!
Воспитатель читает письмо.
- Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злой волшебник превратил нас в картинки, разрезал их и перепутал. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки. Но мы не умеем собирать их. Помогите нам пожалуйста.
Гномик Весельчак. А, вы ребята, умеете собирать картинки! (ответы детей). Воспитатель. Давайте поможем диким животным! Дети выполняют задание.
- Молодцы, все правильно собрали! Каких животных вы собрали?
Воспитатель. Ребята, предлагаю прогуляться по лесу пешком, тем более очень полезно подышать свежим воздухом. Отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп трата – та
Пляшут гномики с утра.
Топ, топ трата – та
Вот как пляшет детвора.
Д\и «Собери грузовик».
Воспитатель. Дети, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник).
- Дети, что это такое?
- Геометрические фигуры.
- Назовите их. Ответы детей : квадрат, круг, прямоугольник.
- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи – весёлые друзья!»
Д\и «Сделай цветок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие интересные цветы. Что у них не хватает. Давайте поможем им.
Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу.
Воспитатель. Ребята гномик Весельчак говорит нам спасибо за помощь его лесным друзьям. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на ковре самолете. (звучит музыка)
Мчится сказочный ковер.
Выше леса, выше гор.
Сквозь волнистые туманы.
Облетели шар земной,
И вернулись мы домой.
- Понравилось вам путешествие?
- Куда мы с вами путешествовали?
- Каким животным помогали?
Ребята, наши новые друзья угостили нас морковкой. Догадались, кто передал вам морковку?