Юлия Переверзева
Конспект ООД для детей старшей группы «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника — печать листьев)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей старшей группы
Тема: «Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Цель: развивать умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев.
Задачи:
Обучающие
Создать условия для развития творческой фантазии и воображения.
Развивающие
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Осенний пейзаж“ (нетрадиционная техника — печать листьев)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Ход
I Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка.
Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела, Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?» (Ответы детей : осень)
II Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем правильный ответ (презентация «Осень»)
Воспитатель: Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей : листья деревьев меняют свой цвет)
Осень начинается,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой
Воспитатель: Осень, красивая и могущественная, а также капризная. Ее настроение меняется очень часто. Когда приходит осень она разукрашивает природу в разные цвета, у неё есть три периода.
Ранняя, золотая, поздняя осень.
У осени есть три брата осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей : сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какой первый месяц осени? (Ответы детей : сентябрь)
Воспитатель: Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Подбери слова»
Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие) -красочные, жёлтые, оранжевые., яркие, голые.
Ветер (Какой)-тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные, сухие, мокрые
Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали. Давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
(Стук в дверь, незаметно появляется сундучок).
Воспитатель: Кто бы мог отправить нам его? Смотрите тут загадки. Наверно, если мы отгадаем загадки – сундучок откроется.
-Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Ответы детей : листики)
-А как называется осеннее явление, когда листики опадают? (Ответы детей : листопад)
-А каким цветом становятся листья осенью? (Ответы детей : Красные, оранжевые, жёлтые, золотым)
Воспитатель: Смотрите ребята, сундучок открылся
(открывает сундучок, а там осенние листья, альбом)
Воспитатель: Мы с вами можем превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.
-Ребята, посмотрите, на что похожи листики? (Ответы детей : На маленькое деревцо).
-В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете, что это? (Ответы детей : ствол)
-От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (Ответы детей : с веточками)
-Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать.
(работа за столом)
-Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте. Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (Ответы детей : Небо, солнце)
III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались и у вас получился настоящий осенний пейзаж. Давайте нашими рисунками украсим доску и еще раз полюбуемся красками осени.