Анастасия Гладько
«Почтальон». Конспект ОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Почтальон».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о профессии почтальона и умение изображать его на рисунке.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения;
- формировать умение передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
- упражнять в изображении человека;
- отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивающие:
Публикация «„Почтальон“, Конспект ОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников;
- развивать восприятие образа человека.
Материалы и оборудование: альбомные листы; цветные карандаши; простые карандаши; иллюстрация с изображением почтальона.
Методы и приемы: рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании, поощрение, напоминание, показ, вопросы.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона; чтения стихотворений о профессиях; рассматривание иллюстраций.
Ход:
1 часть.
(Чтение детям отрывка из стихотворения «Почта»)
С. Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
В. : Ребята, о ком идет речь в стихотворении?
Д. : О почтальоне.
В. : Правильно. Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Д. :Почтальон.
В. : А из каких частей он состоит?
Д. : Голова, туловище, руки и ноги.
В. : Правильно. На какие геометрические фигуры они похоже?
Д. : Голова - круг, тело – квадрат.
В. : Да. А покажите и назовите мне все части тела.
(Дети показывают и называют)
В. : Ребята, а вы хотите нарисовать почтальона, который вам приносит письма? Ведь он приходит к вам?
Д. : Да!
2 часть
В. : Тогда садитесь на свои места. Посмотрите, чем мы сегодня будем пользоваться?
Д. : Только Простой карандаш, цветные карандаши и альбомный лист.
В. : Верно. Ну что, думаю, что можно приступать к работе.
(Дети рисуют. После того, как дети нарисовали простым карандашом свои рисунки, предлагаю им немного отвлечься и провести физкультминутку.)
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
В. : Думаю, что теперь можно начинать раскрашивать ваших почтальонов.
(Дети продолжают рисовать. После того, как дети закончили проводится не большая беседа.)
3 часть. Рефлексия.
В. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием, нарисовали почтальона?
Д. : Да!
В. : Как его зовут?
(У каждого ребенка спрашиваю)
В. : У всех получились очень интересные и веселые почтальоны. Вам понравилось их рисовать?
Д. : Да!
В. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Теперь уберите свои места.