татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи: сформировать у дошкольников представление о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона; уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений : уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; воспитывать интерес к профессиям взрослых людей;формировать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Почтальон спешит по свету“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, папка - передвижка "День Российской почты", карточки к дидактическим играм; пуговицы, цветные карандаши, раскраски, белая бумага, разрезные пазлы.
Ход ОД:
I.Организационный момент.
В: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда будет наше путешествие, мы определим по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он.
Ленинградский почтальон.
В:правильно, это почтальон. В каждом городе, посёлке есть почтовое отделение - это такой дом, где живут письма, журналы, газеты, посылки. Там работают почтальоны, которые сортируют письма и отправляют их в путь.
Вы знаете, кто у нас почтальон в посёлке? (дети затрудняются, я помогаю наводящими вопросами)
II. Основная часть.
1. Беседа о прошлом почты.
В: представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? (ответы детей) Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Много времени он был в пути, и новости приходилось ждать долго.
Время шло и стали доставлять почту на почтовых дилижансах. Кони были быстрыми, но письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. А на севере почту доставляли на собачьих упряжках.
В 17 веке появились первые московские почтамты, которые постепенно стали открываться во всех городах страны. В 1883 году в Москве установили первые ящики для писем.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
2. Физминутка.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
3. Загадка о почтовом конверте (письме)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
К вам домой приходило от родственников письмо? (многие из детей отвечают отрицательно) Сегодня, ваша подружка Маша принесла вам заготовки конвертов и хочет вместе с вами научиться отправлять письма по почте. Поможем ей? (ответы детей) Присаживайся Маша с детьми.
4. Практическая работа. Изготовление конверта.
Раздаю заготовки конвертов.
С помощью клея - карандаша мастерим почтовый конверт.
В: теперь вкладываем в конверт открытку. Можем мы уже отправить письмо? (ответы детей)
В: правильно, на конверте надо указать адрес отправителя (ваше место нахождение) и получаемого (кому вы хотите отправить письмо).
А затем приклеиваем марку.
В: письмо готова к отправке. Куда мы его должны отнести (ответы детей)
5. Отправка писем.
В: Почтовый ящик - это маленький домик, предназначенный для сбора или доставки писем, почтовых открыток.
Опускаем конверты в почтовый ящик.
Маша объясняет, что письма вынимает почтальон и увозит в районный центр сам или забирает почтовая машина, а от туда их увозят на поезде или самолёте (если адресат живёт далеко)
6. Телеграмма.
В: почта - это не просто служба доставки, это невидимая нить, которая помогает нам общаться с родными и друзьями, возможность радовать друг друга поздравлениями или хорошими новостями.
Объясняю детям, что такое телеграмма и как её отправляют.
7. Пальчиковая гимнастика.
В каждый дом идти он рад.
Если долго писем нету,
Почтальон не виноват.
Он разносит по домам
Ворх писем, телеграмм,
А в конвертах голубых-
Вести от друзей, родных.
8. Д / игра "Найди одинаковые конвертики"
С помощью пуговиц указывают конверты.
9. Пазлы"Почтальон Печкин"
Вспоминаем главного мультипликационного почтальона и собираем пазлы.
10. Игра "Сколько писем в сумке почтальона?"
11. Д / игра "В какой почтовый ящик опустить письмо?"
Задание: ящик для писем, на нём нет звезды, и он не зелёный.
12. Д / и "Помоги почтальону доставить письмо"
Задание: 1 клетка вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вниз, 1 вправо.
Путь прокладывают пуговицами. Затем пересчитываем пуговицы.
13. Практическая работа. Рисование по теме.
III. Итог ОД
В:почта - это важная часть нашей жизни, и мы должны ценить труд всех, кто работает не ней. Давайте проговорим чистоговорки и закрепим почтовые слова.
МО – МО – МО – написали мы письмо
ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт
ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту
ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон
МО – МО – МО – долгожданное письмо
АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать
АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание.