МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе (18 фото)

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи: сформировать у дошкольников представление о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона; уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений : уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; воспитывать интерес к профессиям взрослых людей;формировать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Почтальон спешит по свету“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе

Приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, папка - передвижка "День Российской почты", карточки к дидактическим играм; пуговицы, цветные карандаши, раскраски, белая бумага, разрезные пазлы.

Ход ОД:

I.Организационный момент.

В: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда будет наше путешествие, мы определим по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он.

Ленинградский почтальон.

В:правильно, это почтальон. В каждом городе, посёлке есть почтовое отделение - это такой дом, где живут письма, журналы, газеты, посылки. Там работают почтальоны, которые сортируют письма и отправляют их в путь.

Вы знаете, кто у нас почтальон в посёлке? (дети затрудняются, я помогаю наводящими вопросами)

II. Основная часть.

1. Беседа о прошлом почты.

В: представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? (ответы детей) Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Много времени он был в пути, и новости приходилось ждать долго.

Время шло и стали доставлять почту на почтовых дилижансах. Кони были быстрыми, но письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. А на севере почту доставляли на собачьих упряжках.

В 17 веке появились первые московские почтамты, которые постепенно стали открываться во всех городах страны. В 1883 году в Москве установили первые ящики для писем.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

2. Физминутка.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

3. Загадка о почтовом конверте (письме)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

К вам домой приходило от родственников письмо? (многие из детей отвечают отрицательно) Сегодня, ваша подружка Маша принесла вам заготовки конвертов и хочет вместе с вами научиться отправлять письма по почте. Поможем ей? (ответы детей) Присаживайся Маша с детьми.

4. Практическая работа. Изготовление конверта.

Раздаю заготовки конвертов.

Фото «Почтальон спешит по свету»

С помощью клея - карандаша мастерим почтовый конверт.

Конспект комплексного занятия  в разновозрастной группе - фото

В: теперь вкладываем в конверт открытку. Можем мы уже отправить письмо? (ответы детей)

В: правильно, на конверте надо указать адрес отправителя (ваше место нахождение) и получаемого (кому вы хотите отправить письмо).

А затем приклеиваем марку.

Фото №1 Цель познакомить детей с историей создания почтовой службы

В: письмо готова к отправке. Куда мы его должны отнести (ответы детей)

5. Отправка писем.

В: Почтовый ящик - это маленький домик, предназначенный для сбора или доставки писем, почтовых открыток.

Опускаем конверты в почтовый ящик.

Фото №2 Публикация Конспект комплексного занятия Почтальон спешит по свету в разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Маша объясняет, что письма вынимает почтальон и увозит в районный центр сам или забирает почтовая машина, а от туда их увозят на поезде или самолёте (если адресат живёт далеко)

Фото №3 Все конспекты Почтальон почта

6. Телеграмма.

В: почта - это не просто служба доставки, это невидимая нить, которая помогает нам общаться с родными и друзьями, возможность радовать друг друга поздравлениями или хорошими новостями.

Объясняю детям, что такое телеграмма и как её отправляют.

Фото №4 Знакомство с профессией Почтальон почта

7. Пальчиковая гимнастика.

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету,

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворх писем, телеграмм,

А в конвертах голубых-

Вести от друзей, родных.

Фото №5 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август

8. Д / игра "Найди одинаковые конвертики"

С помощью пуговиц указывают конверты.

Фото №6 Приё мы наглядный словесный игровой практический

9. Пазлы"Почтальон Печкин"

Вспоминаем главного мультипликационного почтальона и собираем пазлы.

Фото №7 Оборудование и материалы ноутбук мольберт папка передвижка День Российской почты карточки к дидактическим играм пуговицы цветные карандаши раскраски белая бумага разрезные пазлы

10. Игра "Сколько писем в сумке почтальона?"

Фото №8 Организационный момент

11. Д / игра "В какой почтовый ящик опустить письмо?"

Задание: ящик для писем, на нём нет звезды, и он не зелёный.

Фото №9 В сегодня мы с вами отправимся в путешествие

12. Д / и "Помоги почтальону доставить письмо"

Задание: 1 клетка вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вниз, 1 вправо.

Путь прокладывают пуговицами. Затем пересчитываем пуговицы.

Фото №10 Куда будет наше путешествие мы определим по отрывку из стихотворения С

13. Практическая работа. Рисование по теме.

Я Маршака Почта Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой на медной бляшке В синей форменной фуражке Это он Это он Ленинградский почтальон В правильно это почтальон В каждом городе посёлке есть почтовое отделение это такой дом где живут письма журналы газеты посылки Там работают почтальоны которые сортируют письма и отправляют их в путь

III. Итог ОД

В:почта - это важная часть нашей жизни, и мы должны ценить труд всех, кто работает не ней. Давайте проговорим чистоговорки и закрепим почтовые слова.

МО – МО – МО – написали мы письмо

ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт

ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту

ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон

МО – МО – МО – долгожданное письмо

АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать

АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки

Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Ай да ложки!» к Дню ложкаряКонспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Ай да ложки!» к Дню ложкаря Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения - ложках. Задачи: 1. Познакомить детей с историей появления ложки,.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День России»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День России» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: 1. Формировать у детей представление о родной стране – России,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Космические дела» ко Дню космонавтикиКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Космические дела» ко Дню космонавтики Задачи: закрепить знания детей о профессии- космонавт, дать представление о космических явлениях;закрепить виды транспорта; закрепить счёт.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам» Интеграция образовательных областей :"Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", "Речевое.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе
Опубликовано: 5 августа 2024 в 09:43
+435Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Почтальон спешит по свету» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД