Ирина Шпилёва
Конспект ОД для детей старшей группы на тему «Художники Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с художниками Кубани. Познакомить детей с биографией и творчеством С. В. Дудко. Расширять знания детей о виде жанра изобразительного искусства «Горный пейзаж». Продолжать учить придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане.
Развивать творческую активность, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Материал: презентация «Биография и творчество С. В. Дудко», аудио запись В. Высоцкий «Горы», бумага белого цвета, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, клеёнки.
Темочки:
Ход занятия:
Педагог показывает детям презентацию
1 Слайд «Портрет художника С. В. Дудко»
Ребята, как вы думаете кто по профессии этот человек?
Д: Предположительные ответы.
В: Вы послушайте загадку, она поможет вам отгадать, кто изображен на портрете.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник)
В:- Ребята, совершенно верно на портрете изображен художник, и сегодня у нас с вами необычное занятие, мы познакомимся с творчеством кубанского художника Сергея Викторовича Дудко.
Родился 12 августа 1948 году в Красноярске, в семье учителей, с 3-летнего возраста живет на Кубани. Образование получил в Краснодарском художественном училище (1963-1968 гг.). Член Союза художников России (1980 г.). Живописец, график. С 1969 года участник краевых, региональных, всероссийских, вплоть до различных всесоюзных и международных выставок.
Ребята, скажите, а какие виды живописи знаете?
Д: Предположительные ответы.
В: Вы правы ребята, есть портретная живопись, есть натюрморт, и пейзаж. Я вам сейчас прочту стихотворение и вы сразу поймете, какой живописью занимался Сергей Дудко.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется («Пейзаж»).
В: Да ребята, он занимался пейзажной живописью. Пейзажная живопись бывает нескольких видов.
2 слайд «Городской пейзаж»
В: Что изображено на картине? Как вы думаете, как может называться этот пейзаж?
3 слайд «Морской пейзаж»
В: Что изображено на картине? Как вы думаете, как может называться этот пейзаж?
4 слайд «Сельский пейзаж»
В: Что изображено на картине? Как вы думаете, как может называться этот пейзаж?
В: Давайте рассмотрим картины и определим, какой любимый жанр творчества С. В. Дудко?
5 слайд «Крутые снега поднебесья»
Что изображено на первой картине?
Какие краски использовал художник?
Д: белые, фиолетовые, голубые, изумрудные, синие.
В: Эти цвета, какого тона - теплого или холодного?
Ребята, в каком виде живописи написана эта картина?
Д: (пейзаж)
В: Теперь перейдём к следующей картине.
6 Слайд «Трудный путь наверх»
В: -Ребята, что вы видите на этой картине?
-Какие цвета красок использовал художник для своей работы?.
-Какие это тона?
-Ребята, подумайте, эта картина выполнена в каком виде живописи?
Д: (пейзаж).
7 Слайд «Блеск поднебесный»
-Что изображено на картине?
-Какие краски использовал художник?
- Какие это тона?
-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина?
Д: (пейзаж).
8 Слайд «Эльбрус»
-Что изображено на картине?
-Какие краски использовал художник?
- Какие это тона?
-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина?
Д: (пейзаж).
9 Слайд «Золотой рассвет Домбая»
-Что изображено на картине?
-Какие краски использовал художник?
- Какие это тона?
-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина?
Д: (пейзаж).
-Молодцы.
-Дети, вы уже догадались, какой любимый жанр творчества С. В. Дудко?
Любимый жанр творчества - романтический пейзаж высокогорья.
Любовь к горам пришла в далёкие 60-е, когда юный художник с рюкзаком, ледорубом и мольбертом отправился в далёкий путь к пониманию их первозданной красоты и величия. Потом появились спортивные и творческие успехи. Был участником и руководителем многих экспедиций, походов и восхождений в различных горных районах от Кавказа до Альп, Памира и Гималаев, участник спасательных операций в горах Кавказа и Таджикистана.
В: -Ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д: (зима).
-Что изобразил художник на картинах?
Д: (Снег, горы, кустарники, траву, облака, небо).
-А небо, в каких тонах изображено?
Д: (Небо голубое, ясное, чистое).
- Какая погода на этих картинах?
Д:(Спокойная. Так и хочется попасть в это место.)
-Ребята, послушайте песню В. Высоцкого. О чём она? А вы полюбили горы?
В:-Ребята, посмотрите на все картины. Какая картина понравилась вам больше?
В:-Наша экскурсия завершилась. Мы рассмотрели картины, которые написаны, в каком жанре? (Горный пейзаж).
-А вы бы хотели побывать в горах? Кто-нибудь из вас уже ходил в горы? Вам понравились горы? Хотите вернуться в горы? Хотите нарисовать горы вашей мечты?
Теперь, ребята, займите свои рабочие места и нарисуйте свой горный пейзаж. (Дети занимают места, начинают свою работу, звучит тихая музыка).
- Молодцы, у вас получился настоящий горный пейзаж. Ваши работы высохнут и мы с вами из них сделаем выставку Кавказских гор.