Алсу Кучина
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Занимательные опыты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательные опыты с магнитом»
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- заинтересовать детей практической деятельностью; стимулировать самостоятельность и активность детей;
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Занимательные опыты с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- дать представление о пользе магнита для человека;
- активизировать словарь детей;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- закрепить правила безопасного поведения во время экспериментирования.
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения, умение взаимодействовать друг с другом; развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: игры с магнитной - доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования.
Материалы: магниты, металлические предметы (скрепки, гайки, палочки, шарики); пуговицы, деревянные карандаши, кусочки ткани, листы бумаги (на каждого ребенка); два подноса с крупой; игра «шашки на магнитах», ключи от домофона, магнитные буквы и цифры, магниты – сувениры; презентация «Что такое магнит?»
Ход: (слайд 1)
Воспитатель: Ах, как мне сегодня грустно! Я очень расстроена! Этот несносный мальчишка Незнайка опять безобразничает. Он прибежал перед занятием и разбросал, какие то предметы. Как вы думаете, что это за предметы?
Дети: Скрепки.
Воспитатель: Ребята, из какого материала сделаны скрепки?
Дети: из металла.
Воспитатель: Но боюсь, у вас ничего не получится! Он рассыпал целую пачку, это очень много, а детишек так мало! И вдруг вы не заметите какую - нибудь скрепку и она останется лежать на полу, а это очень опасно.
Ребята, а кто мне подскажет способ, который поможет нам быстро справится с работой и собрать все скрепки (ответы детей)
Воспитатель: а теперь отгадайте загадку: (слайд 2)
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Дети: Магнит.
Воспитатель: я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.
Сегодня я хочу пригласить вас всех в лабораторию, где мы будем проводить опыты с магнитом (дети проходят за столы).
- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы (слайды 3, 4).
Воспитатель: Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Опыт№1 (слайд 5)
«Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»
Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)
Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?
Дети: Нет. Только металлические.
Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.
Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит?» (слайд 6)
(несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани). Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.
Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.
В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет. Уточнить с детьми, из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.
Гимнастика для глаз (слайд 7)
Воспитатель: ребята, к нам пришло электронное письмо (слайд 8).
Письмо: Здравствуйте, уважаемые дети! Хотели бы вы узнать историю возникновения магнита? (да). В старину жил пастух, звали его Магнис. Пропала у него овца, пошёл он в горы искать её. Пришёл на место, где были одни камни. Пошёл по ним и чувствует, что сапоги его точно прилипают к камням. Магнис потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл — опять сапоги прилипают. Тогда пастух сел, снял обувь, взял сапог в руки и стал дотрагиваться до камней. Дотронется подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так сапог прилипнет. Была у Магниса ещё палка с железным наконечником. Он прикоснулся к камню железным наконечником — прилипло так, что оторвать трудно. Магнис принёс куски камня домой. Так узнали о камне и назвали его «магнит».
Воспитатель: Ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом, будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?
Опыт №3 «Действует ли магнит через бумагу?» (слайд 9)
К листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги. Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу.
Физкультминутка: (слайд 10)
Отдых наш – физкультминутка, (дети шагают по кругу)
Занимай свои места! (дети останавливаются)
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли, (выполняют указания)
А теперь пустились вскачь, будто наш упругий мяч (дети прыгают на двух ногах вверх).
Мы глазами миг, миг, (дети моргают глазами)
Мы плечами чик, чик, (дети поднимают и опускают плечи)
Раз сюда, два сюда, (дети поворачивают голову в разные стороны)
Повернись вокруг себя, (дети крутятся вокруг себя)
Раз, два, раз, два, занимай свои места! (дети шагают на свои места)
Воспитатель: Как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?
Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань?» (слайд 11)
На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка. ( Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань).
Опыт - игра № 5 «Золушкины помощники» (слайд 12)
Воспитатель: Золушка очень хотела попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды.
Воспитатель: Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Дети: У того, кто перебирал с помощью магнита.
Воспитатель: Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а как человек использует магнит?
Дети: Магнитная азбука, магниты для доски и т. д.
Воспитатель:
Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты : (слайд 13)
• Компас
• Магнитная доска
• Магнитная азбука, шашки и шахматы
• Ключи от домофона
• Банковская карта
• Магнитные приборы для лечения
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита? (слайд 14)
Дети: Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы. Сила магнита действует через воду, бумагу, крупу.
Воспитатель: Где используют магниты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что были такими помощниками: помогли мне собрать опасные предметы. А чем они опасны? (ответы детей). Где их лучше всего хранить? (ответы детей).
За вашу работу и помощь в нашей лаборатории я хочу подарить вам сладкий приз! (слайд 15)