Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы

Ирина Пашук
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Программное содержание:

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей ВОВ; пополнить знания детей о празднике «День Победы»; объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто“ к Дню Победы» размещена в разделах

Подвести детей к восприятию художественных произведений о ВОВ. Расширить знания детей о Героях Советского Союза – уроженцев Мордовии. Напомнить о памятных местах нашего города.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживая; формировать чувство гордости и уважение к воинам – защитникам.

Материал и оборудование:

• интерактивная доска со слайдами о ВОВ;

фонограммы песен: «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача) ;

• звезда, вырезанная из картона;

• корзина с цветами;

• схемы последовательности цветов и заготовки для них;

• клеёнка 4040, салфетки, стеки, деревянные шпажки, губка, пластилин, пластиковые подставки для пластилина, дощечки.

Методические приё мы:

• Организационный момент.

• Чтение стихотворения.

• Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ.

• Прослушивание фрагмента песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача)

• Рассматривание плаката «Родина – мать зовёт» Ираклия Тоидзе.

• Дидактическая игра «Герой – какой он?».

• Физкультминутка «На горах высоких…».

• Показ слайдов о Героях Советского Союза – уроженцев Мордовии; монумента Славы на площади Победы.

• Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

• Рассматривание последовательности самостоятельного изготовления цветка.

• Работа детей.

• Итог занятия.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у меня хорошее, солнечное настроение. И я хочу передать его частичку вам (В руках у воспитателя «солнышко», а вы его передайте друг другу (предавать поочередно «солнышко»). Я подарю своё солнечное настроение Ване, Ваня Маше и т. д. А теперь давайте подарим свое солнечное настроение гостям! (передать «солнышко» гостям, гости передают его друг другу). Если все люди будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок.

Но не всегда, к сожалению, так бывает. Ребята, давайте присядем на стулья, а я вам прочитаю стихотворение ….

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей (о войне)

Воспитатель: Правильно, о войне. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали враги. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, наш народ. Началась Великая Отечественная война.

Много песен и стихов было посвящено войне. Сегодня я предлагаю вам прослушать фрагмент песни композитора Александра Васильевича Александрова, на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война» (прослушивание фрагмента)

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, прослушав песню?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, песня тревожная. Она призывает всю нашу страну на борьбу с врагами.

Воспитатель: Художники тоже посвящали свои произведения теме войны. Ираклий Тоидзе создал плакат «Родина-мать зовет!» (показ плаката)

-Кого вы видите на плакате?

Ответы детей.

Воспитатель: Образ женщины-матери символизирует образ Родины, ведь недаром у русского народа есть такая пословица: «Одна у человека мать, одна у него и родина»

Что еще изображено на плакате?

Ответы детей (листовка, оружие)

Воспитатель: Для чего столько оружия? К чему она призывает?

Ответы детей.

Воспитатель: В руке у женщины – текст с военной присягой, и она призывает своих сыновей выполнить долг защиты Отечества.

-Ребята, очень скоро наступит долгожданный праздник, День Победы. Когда мы его отмечаем? Кого поздравляем в этот день?

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы впервые отпраздновали в 9 мая 1945года. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне с фашистскими захватчиками. А поздравляем мы в этот день людей, которые воевали и защищали нашу родину. Их называют ветеранами.

К этому знаменательному празднику, дети приготовили стихотворения. (Дети читают стихи о Дне Победы)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, за которые наших воинов награждали медалями и орденами, присваивали звания. Самое почетное звание «Герой советского Союза» (показать медали и ордена)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Герой – какой он?». У меня в руках звезда, передавая звезду, друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен обладать герой.

(Воспитатель начинает, дети передают звездочку друг другу, называя качества героя.)

Ответы детей : (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, хитрый, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

- Ну а сейчас, давайте немного отдохнем (физкультминутка)

- повторяйте за мной движения:

На горах высоких (поднимаем руки вверх)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями

вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и

движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад

Шелестят березы, (руки подняты над головой,

наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (присели, руки вниз,

Подрастают дети и медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно, напрячь мышцы

тела, рук, ног)

Встану на границе,

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая

Снились людям сны. к солнцу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Дети, а сейчас рассмотрите внимательно картинки. Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя и почему? (Игра «Четвертый лишний»)

Ответы детей : одна военная профессия и три мирных

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие военные профессии вы знаете?

(ответы детей : танкисты, пехотинцы, летчики)

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные, сильные и смелые! Такими же были и наши земляки, Камчатцы, которые за храбрость и мужество, проявленные в боях, были награждены орденами и медалями.

Одному из первых, в годы Великой Отечественной войны, высокое звание Героя Советского Союза было присвоено нашему земляку Василию Александровичу Борисову – летчик. Совершил около 80 вылетов в тыл врага.

В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) в ряды Красной Армии были призваны 23 292 камчатца. Большинство из них воевали на фронтах. Не все вернулись. В Книге Памяти павших земляков при защите Отечества увековечены имена 1975 камчатцев, погибших в боях, умерших от ран и пропавших без вести. Их фамилии высечены на мраморе памятника-мемориала в парке Победы в Петропавловске-Камчатском.

Воспитатель: Минуло 71 год с той поры, как окончилась война. Много людей погибло за нашу Родину. Во многих городах установлены памятники павшим героям. На площадке памятника в обрамлении звезды горит огонь Вечной Славы.

- Ребята, почему этот огонь называют вечным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. Это символ благодарности и памяти о защитниках Отечества. К Монументу Славы люди приносят цветы в память о погибших воинах.

- Вот и мы сегодня с вами возложим цветы к этому Монументу, которые сделаем своими руками. Посмотрите, какие цветы сделали дети из нашего детского сада.

(показать корзину с цветами)

- Вам нравятся? Я предлагаю вам сделать такие же, и дополнить корзину. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши красные цветы (прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки (потом раскрываются в виде чаши,

перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против

часовой стрелки и потом по часовой

стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и

вправо)

Наши красные цветы (прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как

лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок. Из чего он сделан?

Ответы детей : из пластилина и бумаги

- А из каких частей состоит цветок?

Ответы детей : Стебель, листья, цветок-бутон

Воспитатель: Молодцы ребята, а как делать цветок, я вам сейчас расскажу и покажу.

Сначала берем пластилин и греем в ладонях.

Из этого кусочка, раскатываем "колбаску" (жгутик, одинаковую по толщине на всем протяжении.

Большим и указательным пальчиками прищипываем "лепестки", по всей длине «колбаски»

Затем закручиваем в виде улитки лепестками вверх.

Формируем бутон, отгибая лепестки.

А теперь прикрепляем цветок к стебельку. Цветок готов!

(Повторить ход выполнения с детьми)

Воспитатель: Дети, а теперь и вы попробуйте сделать цветок. Давайте, вместе приступим к работе! (воспитатель совместно с детьми выполняет. Предложить засучить рукава и приступить к работе на фоне спокойной музыки)

Дети, кто закончил, возложите свой цветок в корзину (корзина на столе у воспитателя). Посмотрите, какие они красивые!

А теперь давайте возложим наши цветы к Монументу Славы, в память о Защитниках Отечества. Каждый ваш цветок сохранит память о погибших героях. (Корзину с цветами возлагают к интерактивной доске, на которой слайд с изображением Монумента Славы)

Воспитатель: Вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

А теперь, ребята, возьмемся за руки и встанем в круг.

Есть такая поговорка – Будите друг за друга держаться – можете ничего не бояться. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. (Дети читают стихи о мире)

Уважаемые гости, мы и вас хотим поздравить с наступающим праздником Победы! Хотим пожелать вам чистого неба над головой, здоровья и мирной жизни!

На этом наше занятие закончилось. До свидания!

(Дети уходят из зала под песню «День победы»)

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы)«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы) 9 МАЯ – главный праздник нашей страны. Для каждого из нас это не только день радости и торжества мира, но и память о страшных событиях.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Наступил долгожданный, светлый праздник День Победы! День победы – это праздник, который несет в себе память о тех людях, что сражались.

Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Автор: воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы Программное содержание: Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: Образовательные: познакомить.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт, и ничто не забыто» Звучит: песня «Журавли» на сцену выходят дети с живыми цветами в руках ходят медленно делают 1 круг возложения цветов к вечному огню. Ведущая:.

Проект для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» Срок реализации 14 дней. Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны. Презентация: праздник, посвященный.

Сценарий праздника День Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» Выходит ребенок читает стих: Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Выставка к 9 мая-празднику Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Выставка к 9 мая-празднику Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель:воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:расширять знания об исторических фактах и явлениях;развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 07:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пашук (УИ 394319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД