МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Времена года»

Марина Шария
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-обобщить знания детей о временах года, их основных приметах и последовательности;

- закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «зимующие птицы», «деревья», «насекомые»;

- совершенствовать грамматический строй речи путем использования в речи относительных прилагательных, предлогов, согласования числительного с существительным

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития „Времена года“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей во время ответов следить за своей речью, правильно произносить звуки в словах;

- развивать наблюдательность, активность, интерес к окружающей природе, умение рассуждать;

- развивать зрительное восприятие, мышление.

-развивать речеслуховое внимание, продолжать закреплять умение выполнять действия по словесной инструкции;

-поддерживать интерес на занятии, воспитывать уважение к педагогу и своим товарищам.

Интеграция образовательных областей:

-Социально – коммуникативное развитие (развитие общения, умение вести себя в коллективе, поддерживать диалог)

-Физическое развитие

-Познавательно-речевое развитие.

Дидактические игры и упражнения

«Назови дерево, подбери к нему лист»

«Подбери картинки для борща, щей и ягодного компота»

«Четвертый лишний»

«Сложи фигуру»

«Подбери картинки к лету»

«Помоги насекомым добраться до тюльпана»

«Найди одинаковые снежинки»

Оборудование:

Картинки времен года /демонстр/, плоскостные изображения кастрюль /3 шт. раздат/, картинки плоскостные овощей, фруктов и ягод /разат/, разрезные картинки зимующих птиц /раздат/, картинки «Четвертый лишний» /комп/, снежинки по 8шт /раздат/, деревья и листья: дуб, береза, сосна, ель, рябина, клен /демонстр/, мяч, картинки для игры «Подбери картинки к лету» /демонстр/, аудиозапись весенних звуков /звон ручья, пение птиц/, насекомые /демонстр/, картинка тюльпан на поляне /демонстр/.

Ход КРОД:

Дефектолог. : -Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь поздороваемся с солнышком!

Давайте порадуемся солнцу и птицам!

А так же порадуемся улыбчивым лицам!

И всем, кто живет на этой планете,

- Доброе утро! Скажем все вместе!

Дефектолог. : - Ребята, посмотрите сюда (обращает внимание на фланелегаф)

- К нам на занятие пришли ребята из разных времен года. Они приглашают нас побывать в гостях у каждого времени года. Приготовили для вас разные игры и интересные задания. Но посмотрите-ка, по моему ребята перепутались.

-Помогите им, расположите их по своим временам года.

Дети расставляют картинки детей в соответствии с одеждой по временам года, объясняя свой выбор.

-Молодцы! Садитесь на свои места.

Дефектолог. : - В какое время года мы сейчас попадем, узнаем, если отгадаем загадку.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дефектолог. : Ребята, назовите основные приметы осени.

Дети: Осенью птицы улетают на юг.

Осенью часто идут дожди. Осенью падают желтые и красные листья и т. д.

Дефектолог. : - А вот и первое задание:

Назовите дерево и подберите к нему лист.

Дети выходят к доске, называют дерево и подбирают к нему лист.

Дети: - Это береза. Лист березы – березовый лист.

Аналогично называют деревья клен, дуб. Рябина, ель, сосна.

Дефектолог. : - Молодцы!

Дефектолог. : - А сейчас, я произнесу предложение. Вы послушайте внимательно и скажите, правильно я сказала или нет.

Дефектолог. : - Весной люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дети: - Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дефектолог. : - У вас на столах лежат картинки. Возьмите, переверните их. Возьмите картинки из тарелочек и разложите их. Мальчик приготовил для вас задание. Он не знает, какие овощи, ягоды нужно взять, чтобы приготовить борщ, щи и ягодный компот. Помогите ему.

Дети первого стола выбирают овощи для борща, дети второго стола для щей, третьего – для ягодного компота.

Дефектолог. : Что вы точно не положите в борщ? Щи?

Дефектолог. : - Какие овощи можно кушать в сыром виде? Какие обязательно нужно варить, тушить, жарить?

Дети: Можно в сыром виде кушать морковь, помидор, огурец. Варить и тушить можно баклажан, кабачок, свеклу.

Дефектолог. : - Молодцы! Попрощаемся с осенью и продолжим своё путешествие.

-после осени какое время года наступает?

Дети: - После осени наступает зима.

Дефектолог. : - Вспомните и скажите, какая может быть зима? /с мячом/

Дети: - Зима может быть холодная, снежная, морозная, красивая, студеная.

Дефектолог. : - Молодцы! Мальчик для вас приготовил задание.

У вас на столах лежат части картинок. Возьмите их, и сложите целую картинку.

Кто у тебя получился?

Дети: У меня получился дятел. У меня синичка. У меня снегирь, голубь.

Дефектолог. : - назовите одним словом этих птиц.

Дети: - это зимующие птицы.

Дефектолог. : - Почему их так назвали?

Дети: - Потому что они не улетают на юг и остаются зимовать с нами.

Дефектолог. : - Правильно. Я покажу цифру, а вы называете то количество птиц, которое показывает цифра.

Дети: - У меня 6 голубей. У меня 5 синиц. У меня 10 воробьев.

Дефектолог. : - Молодцы! А теперь, посмотрите на экран и скажите, какая птица лишняя почему?

Дети: Лишний скворец, потому что он перелетная птица.

Лишний петух. Потому, что он домашняя птица, а остальные – зимующие.

Дефектолог. : - А мальчик еще для вас приготовил задание. Найдите две одинаковые снежинки.

-А теперь отдохнем на заснеженной полянке.

Физминутка.

Представьте себе, что вы зимующие птицы- вороны.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны. /скачут, машут крыльями/

-Кар! Кар! Кар! /хлопки над головой/

Целый день они кричали /наклоны вправо, влево/

- Кар! Кар! Кар!/хлопки над головой/

Спать ребятам не давали /наклоны вперед, назад/

-Кар! Кар! Кар!

Только к ночи умолкают /машут крыльями и садятся на коленки/

-Кар! Кар! Кар! /шепотом/

И все вместе засыпают /руки складывают под щечки/

- Кар! Кар! Кар!

Но, вот наступило утро и опять вороны принялись каркать.

-Кар! Кар! Кар!

А теперь, обратно в ребяток превратились. Садитесь на свои места.

Дефектолог. : - Молодцы! Попрощаемся с зимой.

- Назовите время года, которое идет перед летом.

Дети: - Перед летом идет весна.

Дефектолог. : - Сейчас какое время года идет?

Дети: - Сейчас идет весна.

Дефектолог. : - Назовите весенние месяцы.

Дети называют весенние месяцы.

Дефектолог. : - Я предлагаю вам послушать звуки весны. /Включаем аудиозапись пения птиц и журчание ручейков/

Дефектолог. :-Что вы услышали?

- А теперь, по опорным картинкам составьте предложения о весне.

/Предлагаются на наборном полотне опорные картинки/

Дефектолог. : -Как вы уже сказали, весной просыпаются насекомые.

- Каких насекомых вы знаете?

Дети называют насекомых, педагог выставляет их плоскостные картинки на магнитную доску.

Дефектолог. : - Послушайте задание. Помогите насекомым добраться до весеннего цветка –тюльпана.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание по инструкции педагога.

- Посади пчелу на тюльпан. – Где сидит пчела?

Дети: - пчела сидит на тюльпане.

- Посади кузнечика в траву.

- Муравья посади перед тюльпаном.

- Божью коровку посади так, чтобы она ползла вверх по стебельку тюльпана.

- Бабочку размести так, чтобы она летала над тюльпаном.

- Жука я посажу между тюльпаном и кузнечиком.

Дефектолог. : - Молодцы! Вот какая получилась красивая весенняя картинка.

- Весна закончится, какое время года будем встречать?

Дети: - будем встречать лето.

Дефектолог. : - Послушайте задание. Выберите из этих картинок те, которые подходят к лету.

Дефектолог. : Молодцы!

Итог.

Литература:

1. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи». Творческий Центр,М., 2008.

2. Т. А. Ткаченко «Формирование лексико – грамматических представлений у детей». М., - ГНОМ и Д, 2003.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» ,Творческий Центр, М., 2004.

4. О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий (второй год обучения)», Творческий Центр, М., 2010.

5. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко

—— М. : Школьная Пресса, 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Времена года»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД