Ольга Ларькина
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Методические приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, наблюдения в природе, прослушивание голосов птиц.
Материал и оборудование:
Чудо-дерево, изображения птиц; скворечник; изображения птиц на фланелеграфе; конверты с заданиями.
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на подоконнике обнаружила корзинку с цветами, а от кого она я не знаю. А вы не догадываетесь? Что же делать? Ой, посмотрите здесь открытка, а в ней загадка. Если мы ее разгадаем, то и узнаем, кто подарил нам эту нам эту корзинку с весенними цветами. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, нам корзинку с цветами прислала весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, согревает солнышко.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, что-то с этим деревом не в порядке, да это зимушка зима не хочет уступать место весне и заморозила всех птиц. Нам нужно им помочь, разморозить, чтобы они тоже смогли радоваться весне. Ребята, смотрите, в клювике у них какие то конвертики с задания. Мы должны их выполнить. Давайте прочитаем. (Первое задание снимаю сама, а остальные – дети).
Воспитатель: (читаю). Тогда слушайте 1 задание – загадка.
Эти птицы знак весны,
Чуть проталины видны,
Безошибочно по звездам
Путь находят к старым гнездам.
В их колониях галдеж,
Ничего не разберешь.
Зерна ест, клопов, жуков.
Мышевидных грызунов.
От вредителей как врач
Сад спасает черный. (Грач)
Воспитатель: Ну, вот, все загадку отгадали, теперь можно и посмотреть что за птичка там скрывается….! Ребята кто это? (Грач). Давайте откроем следующий конверт.
Воспитатель: Игра «У кого кто? Назови птенца»
(Проводится игра с мячом).
Грач — грачонок,
аист — аистенок,
стриж — стриженок,
журавль — журавленок,
кукушка — кукушонок,
лебедь — лебеденок,
скворец — скворчонок,
утка — утенок,
гусь — гусенок.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Какую птичку на этот раз мы разморозили? ()Давайте снимем следующий конверт.
Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).
Воспитатель: Следующее задание «Накорми птичку». Ребята нужно выбрать и предложенных кормов только те, которые подходят для птиц.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем последний конверт. А эта птичка предлагает вам немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с последним заданием! Давайте теперь назовем какие же птички к нам прилетели на волшебное дерево.
Дети: Грач, соловей, жаворонок, ласточка, скворец.
Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.
Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили на встречу с нами, как соскучились по родной земле.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист)
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.
Воспитатель: Давайте и мы можем поможем птицам обрести свой дом.
Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!
Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им обрести свой дом. У меня есть скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить прилетевшим птицам.
Пальчиковая гимнастика «Птички прилетели»
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)