Приложение МААМ

Конспект ООД в формате сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в театр»

Анастасия Коптева
Конспект ООД в формате сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: Становление социально – коммуникативных способностей сквозь театрализованную работу.

Задачи:

Образовательные:

- укреплять представления ребят о театре;

- обобщать познания ребят о театральных профессиях;

- развивать способности коммуникативного общения;

-формировать представления о театре, о профессиях людей которые там работают;

Публикация «Конспект ООД в формате сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Мы идем в театр“» размещена в разделах

- укреплять ранее приобретенные знания ребят о правилах дорожного перемещения в сюжетно-ролевой игре;

Развивающие:

- делать в сюжетно-ролевой этой игре обстоятельства для раскрытия креативных возможностей, раскрепощению и увеличению самомнения малыша,

- тренировать в умении творчески развивать сюжет игры;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности общения, исполнять взятые на себя роли в согласовании с сюжетом игры,

- создавать лестные отношения и культуру поведения в социальных пространствах.

Предшествующая работа:

- разговора о разновидностях театра, внутреннем приборе театральных помещений, рассматривание слайдов, картинок.

- рассказ о театральных профессиях – актер, гример, билетер, и т. д.

- изготовка атрибутики - объявление, программы, билеты, конфетки.

- чтение произведений о театре.

Словарная работа: объявление, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Оснащение: Мультимедийное оснащение, слайды, демонстрация, телек, касса, театральные билеты, объявление, программа, ширма,, цветочки в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи товаров, таблички с надписями: «Буфет», «Магазин цветов», сумочки, кошельки, средства, стулья, где замечен ряд и пространство, аудиозапись «театральный звонок».

Игровые роли: кассир, сотрудник буфета, контролер, торговец цветов, актеры, посетители.

Предварительная работа:

Проект проведения сюжетно-ролевой игры

1. Вводная

а) вербование интереса ребят к воспитателю;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание театральной афиши;

в) разговор о театре

2. Главная (показ игры)

3. Завершающая

а) обобщение воспитателя;

б) тест занятия;

Ход занятия:

Зрители посиживают на стульях. Воспитанники с педагогом входят в зал под традиционную музыку

Педагог: Дети у нас сейчас постояльцы, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здрасти, гости!

Педагог: Молодцы, дети. Проходите, присаживайтесь на стульчики!

Дети, а вы предпочитаете сказки? А как вы думаете, где возможно увидать сказку? (Ответы детей) в киноцентре, жилища по телеку, в театре.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов 1,2.)

Воспитатель: А какие вы знаете театры

Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т. д.). (Показ слайдов)

Воспитатель: Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?

Дети: Режиссер он раздает артистам роли, слова, проводит репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса.

Воспитатель: А как вы думаете, в театре есть художник

Дети: Да

Воспитатель: Чем занимается художник в театре?

Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой. Значит, труд художников необходим.

Воспитатель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?

Дети: костюмер – это человек, который подбирает костюмы для кукол и актеров. У него хранится много костюмов к спектаклям. Костюмер ремонтирует костюмы, а шьют их портные по чертежам художника.

Воспитатель: В театре много различных профессий там так же есть это человек, который принимает у нас курточки, пальто.

Дети: гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.

Воспитатель: А кто нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место.

Дети: Билетер

Воспитатель:А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!

Дети: осветитель. Каких только у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы был солнечный день, ставят желтое стеклышко.

Воспитатель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).

Воспитатель: А, что это за место такое интересное?

Дети: Место, где снимают верхнюю одежду

Воспитатель: Правильно ребята, а еще это место называют….

Дети: Гардероб

Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: театральные билеты

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у билетёра.

Воспитатель: Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?

Дети: Нужно, для этого мы подарить им цветы и крикнем «Браво», аплодировать.

Воспитатель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.

Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?

Дети: зрителями

Воспитатель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)

(Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.

- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень не ловко.

- Нельзя разговаривать во время спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления

-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Ганса Кристиана Андерсона «Дюймовочка».

Воспитатель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.

Билетер:

Театр открывается

К началу все готово.

Уважаемые зрители приобретайте билеты

Дети: Пройдемте в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим мороженное.

Воспитатель: А потом если останется время посидим в фойе.

Дети: подождем начала представления, посмотрим программку.

Воспитатель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места. (идут в кафе)

Воспитатель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.

Дети: Пойдемте вон там продают цветы. (Подходят покупают цветы)

Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).

Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Песня «Маленькая страна»

Воспитатель: Спектакль закончился и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что запомнилось. (Ответы детей)

Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А куда бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте подумаем. (Пожелания детей). Замечательно, в следующий раз мы посетим …. (например музей)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в формате сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в театр»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в формате сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД