Екатерина Миськова
Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познание – ФЭМП.
Категория: дети среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление умения считать в пределах 4, формирование знаний о порядковом счете до 4; закрепление названий геометрических фигур; развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Поездка в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.
Воспитывать желание учиться узнавать новое.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: кукла – клоун, афиша, карточки с заданиями, круги, изображение клоуна-жонглёра.
Раздаточный материал: по количеству детей – карандаши 4-х цветов, круги разных размеров 4-х цветов, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу под музыку (из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»). На стульчике сидит игрушка – клоун Фокус-Мокус. Расставлены стульчики, на которых закреплены карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл гость. Вы его узнали? (ответы детей) Правильно, это клоун Фокус-Мокус из мультфильма про поросёнка Фунтика. И сегодня он приглашает нас в цирк. А вы бы хотели там побывать? До цирка еще нужно доехать. А на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на такси.)
Воспитатель: Нас много. Поедем на автобусе. Но прежде чем занять места, нам нужно приобрести билеты. (на столе разложены карточки с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Каждый выберет себе карточку. (дети берут карточку). Теперь вам необходимо занять места в нашем автобусе, согласно выбранным билетам. (дети находят место рисунок геометрической фигуры которого совпадает с рисунком на карточке)
Воспитатель: Что ж, все заняли места? (Все). Тогда, поехали.
Упражнение Е Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (качаются)
Из окошечка глядим- все глядим (Смыкают пальцы рук «окошечком»)
Глядим назад, глядим вперед -вот так вот, вот так вот! (Поворот вправо- влево)
Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимают плечами)
Колеса закрутились : вот так вот, вот так вот. (Вращательные. движения рук перед собой)
Колеса закрутились вот так вот. А щетки по стеклу шуршат- вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. (качать согнутыми в локтях руками – «дворники»)
Все капельки смести хотят- вжик, вжик.
И мы не просто так сидим- би, би, би, би, би, би (крутят руль- бибикают).
Мы громко, громко все гудим- би, би, би!
Пускай автобус нас трясет- вот так вот, вот так вот. (подпрыгивают)
Мы едем, едем все вперед- вот так вот (проигрыш)
Мы громко, громко все гудим- би, би, би (крутят руль, бибикают)
Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот мы в цирке, как же узнать, какую программу дают в цирке? (ответы детей) Правильно, посмотреть афишу. А как вы думаете, кто и чем рисует афишу для цирка? (Ответы детей) А мы с вами поиграем карандашами.
Упражнение «Карандаши»
Дети приглашаются к столам (столы разделены на подгруппы, на каждом столе своя геометрическая фигура, тарелки с раздаточным материалом (карандашами – 4 карандаша синего, красного, зелёного и жёлтого цветов) по количеству детей).
Цели упражнения:
1. закрепление умения считать в пределах 4,
2. знакомство с порядковым значением чисел в пределах 4-х,
3. развитие внимания, наблюдательности.
Ход упражнения: на доске закреплена карточка с карандашами, детям предлагается выложить карандаши по образцу. Карточки меняются – воспитатель спрашивает детей, что изменилось (ответы детей, какие по счёту карандаши поменяли свои места? – предлагает изменить порядок карандашей на столе. Карточки меняются – 2 – 3 раза. Дети находят отличие и меняют порядок карандашей на своих местах.
Воспитатель: Ребята, а кого еще мы можем увидеть в цирке? (ответы детей) А в цирке у Фокуса-Мокуса живут медленные медведи и быстрые птички.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Медведи и птички».
Игра «Медведи и птички»
Цель игры: развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу (смена темпа музыки)
Ход игры: под сменяющуюся музыку двигаются дети. Под быструю музыку – дети прыгают, бегают – двигаются быстро, под медленную – движения детей замедляются.
Воспитатель во время игры задаёт вопросы детям: «Как двигаются птички?» - быстро, «Как двигаются медведи?» - медленно.
Воспитатель: молодцы, поиграли. Кого же ещё встретить можно в цирке? (ответы детей). Конечно же друга Фокуса-Мокуса – клоуна жонглёра. А чем может жонглировать клоун? (ответы детей) давайте же и мы с вами попробуем пожонглировать шариками.
Воспитатель приглашает детей к столам, на столах – раздаточный материал – круги разных размеров и цветов.
Упражнение «Жонглёры»
Цель: закрепление знаний о величине, знаний о цвете.
Ход упражнения: детям предлагается выстроить круги по возрастанию (убыванию).
Назвать цвет самого большого круга, самого маленького. Назвать цвета кругов больше самого маленького (меньше самого большого, назвать цвета меньше (больше) 2 и 3-го кругов.
Дети отвечают на вопросы – называют цвета нужных кругов.
Воспитатель: вот и подходит к концу представление и нам нужно уезжать.
Дети приглашаются в «автобус». Упражнение Е Железновой «Автобус»
Воспитатель: вот мы опять в группе. Ребята. Вам понравилось в цирке? А что вам понравилось больше всего? Какие представления сегодня были в цирке? Во что мы играли?
Воспитатель: Фокус-Мокус благодарит вас ребята, он очень рад, что вы сегодня побывали у него в гостях! И на память он хочет подарить вам небольшие подарки.
Воспитатель раздает детям раскраски и благодарит за занятие.