Получи документы

Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»

Екатерина Миськова
Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»

Образовательная область: познание – ФЭМП.

Категория: дети среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепление умения считать в пределах 4, формирование знаний о порядковом счете до 4; закрепление названий геометрических фигур; развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Поездка в цирк“» размещена в разделах

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.

Воспитывать желание учиться узнавать новое.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла – клоун, афиша, карточки с заданиями, круги, изображение клоуна-жонглёра.

Раздаточный материал: по количеству детей – карандаши 4-х цветов, круги разных размеров 4-х цветов, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу под музыку (из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»). На стульчике сидит игрушка – клоун Фокус-Мокус. Расставлены стульчики, на которых закреплены карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл гость. Вы его узнали? (ответы детей) Правильно, это клоун Фокус-Мокус из мультфильма про поросёнка Фунтика. И сегодня он приглашает нас в цирк. А вы бы хотели там побывать? До цирка еще нужно доехать. А на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на такси.)

Воспитатель: Нас много. Поедем на автобусе. Но прежде чем занять места, нам нужно приобрести билеты. (на столе разложены карточки с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Каждый выберет себе карточку. (дети берут карточку). Теперь вам необходимо занять места в нашем автобусе, согласно выбранным билетам. (дети находят место рисунок геометрической фигуры которого совпадает с рисунком на карточке)

Воспитатель: Что ж, все заняли места? (Все). Тогда, поехали.

Упражнение Е Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (качаются)

Из окошечка глядим- все глядим (Смыкают пальцы рук «окошечком»)

Глядим назад, глядим вперед -вот так вот, вот так вот! (Поворот вправо- влево)

Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимают плечами)

Колеса закрутились : вот так вот, вот так вот. (Вращательные. движения рук перед собой)

Колеса закрутились вот так вот. А щетки по стеклу шуршат- вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. (качать согнутыми в локтях руками – «дворники»)

Все капельки смести хотят- вжик, вжик.

И мы не просто так сидим- би, би, би, би, би, би (крутят руль- бибикают).

Мы громко, громко все гудим- би, би, би!

Пускай автобус нас трясет- вот так вот, вот так вот. (подпрыгивают)

Мы едем, едем все вперед- вот так вот (проигрыш)

Мы громко, громко все гудим- би, би, би (крутят руль, бибикают)

Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот мы в цирке, как же узнать, какую программу дают в цирке? (ответы детей) Правильно, посмотреть афишу. А как вы думаете, кто и чем рисует афишу для цирка? (Ответы детей) А мы с вами поиграем карандашами.

Упражнение «Карандаши»

Дети приглашаются к столам (столы разделены на подгруппы, на каждом столе своя геометрическая фигура, тарелки с раздаточным материалом (карандашами – 4 карандаша синего, красного, зелёного и жёлтого цветов) по количеству детей).

Цели упражнения:

1. закрепление умения считать в пределах 4,

2. знакомство с порядковым значением чисел в пределах 4-х,

3. развитие внимания, наблюдательности.

Ход упражнения: на доске закреплена карточка с карандашами, детям предлагается выложить карандаши по образцу. Карточки меняются – воспитатель спрашивает детей, что изменилось (ответы детей, какие по счёту карандаши поменяли свои места? – предлагает изменить порядок карандашей на столе. Карточки меняются – 2 – 3 раза. Дети находят отличие и меняют порядок карандашей на своих местах.

Воспитатель: Ребята, а кого еще мы можем увидеть в цирке? (ответы детей) А в цирке у Фокуса-Мокуса живут медленные медведи и быстрые птички.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Медведи и птички».

Игра «Медведи и птички»

Цель игры: развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу (смена темпа музыки)

Ход игры: под сменяющуюся музыку двигаются дети. Под быструю музыку – дети прыгают, бегают – двигаются быстро, под медленную – движения детей замедляются.

Воспитатель во время игры задаёт вопросы детям: «Как двигаются птички?» - быстро, «Как двигаются медведи?» - медленно.

Воспитатель: молодцы, поиграли. Кого же ещё встретить можно в цирке? (ответы детей). Конечно же друга Фокуса-Мокуса – клоуна жонглёра. А чем может жонглировать клоун? (ответы детей) давайте же и мы с вами попробуем пожонглировать шариками.

Воспитатель приглашает детей к столам, на столах – раздаточный материал – круги разных размеров и цветов.

Упражнение «Жонглёры»

Цель: закрепление знаний о величине, знаний о цвете.

Ход упражнения: детям предлагается выстроить круги по возрастанию (убыванию).

Назвать цвет самого большого круга, самого маленького. Назвать цвета кругов больше самого маленького (меньше самого большого, назвать цвета меньше (больше) 2 и 3-го кругов.

Дети отвечают на вопросы – называют цвета нужных кругов.

Воспитатель: вот и подходит к концу представление и нам нужно уезжать.

Дети приглашаются в «автобус». Упражнение Е Железновой «Автобус»

Воспитатель: вот мы опять в группе. Ребята. Вам понравилось в цирке? А что вам понравилось больше всего? Какие представления сегодня были в цирке? Во что мы играли?

Воспитатель: Фокус-Мокус благодарит вас ребята, он очень рад, что вы сегодня побывали у него в гостях! И на память он хочет подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель раздает детям раскраски и благодарит за занятие.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Миськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД