Рябова Светлана
Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Задачи:
Воспитывать интерес к зимующим птицам,любовь,желание помогать им в зимних условиях. Формировать у детей умение рисовать птичку,передавая форму частей тела,красивое оперение. Упражнять в рисовании гуашью с помощью ладошки,дорисовывать кистью. Развивать образное восприятие,воображение.
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага с изображением ветки. Рисунки с изображением птиц,стаканчики с водой,кисти,гуашь,клеенка,салфетка. Керамическая птичка-снегирь,яйцо,гнёздышко.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект ООД по художественной деятельности „Птицы на ветках“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная,продуктивная.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение худ. произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Взаимодействие с семьёй:
Родители смастерили гнездо,сделали альбом «Зимующие птицы»,принесли птичку-снегиря.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения детей в деятельность
Воспитатель показывает игрушечное яйцо.
-Как вы думаете, ребята, кто внутри яйца?
Дети: -Птенец
В: –Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птенец. Какой маленький, забавный! Посадим его в гнездышко.
Пальчиковая гимнастика.
Вот птенец, а вот - гнездо.
И птенцу в гнезде тепло.
Пальцы правой руки собрать в "щепоть" - это "птенцы". Левой рукой сбоку обхватить пальцы - это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Улетела птица-мать
Малышу жучков искать.
Ждет малютка-птица
Мамины гостинцы.
В: -Послушайте, какую песенку споет вам птенец. Слушайте внимательно о чем он вам расскажет в этой песне.
Звучит аудиозапись «Кто такие птички»
2. Целеполагание
В: - Что хочет узнать птенец?
Д: -что он за птица.
В: -Полетел птенец искать свою маму. А навстречу ему
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее … (ворона)
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
Посмотрел птенец на ворону, не похожа эта большая птица на его маму. Полетел он дальше. Вдруг откуда ни возьмись
Верещунья-белобока,
А зовут ее … (сорока)
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
-Похож наш птенец на сороку?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Почему?
Д: -ответы детей.
Полетел наш птенец дальше. Смотрит, а на дереве птица сидит.
Он в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На птенца он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Кто это (дятел)
- Похож наш птенец на дятла? Почему?
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
И вдруг увидел птенец необычное дерево.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это ….(снегири)
-Похож наш птенец на снегиря?
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
Д: -да
В: -Вот как наш птенец маму нашел. Каждый день улетала мама искать корм для своего птенца, а снегирек оставался один в гнезде. Скучно ему было одному. Давайте нарисуем ему друзей -снегирей.
3. Планирование
- Какого цвета эта птица? (Черная и красная).
- Значит, когда мы будем рисовать, нам понадобится краска каких цветов цветов?
Д: -Таких же
В:- Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья).
- Как называется правильно нос птички? (Клюв).
Динамическая пауза
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели.
(дети полетели и сели за рабочие места)
4. Осуществление действий
А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).
Пальчиковая игра:
Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках
Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали - Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке
Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)
В:- Продолжаем. Дорисуем голову и клюв.
- Для этого мы возьмем кисточку и обмакнем ее в черную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик.
Дети выполняют задание
5. Рефлексия
+Ребята,сколько красивых снегирей у нас получилось! Теперь точно не будет скучно нашему птенчику! Посмотрите,как он радуется!
Вам понравилось наше занятие?
Каким способом мы с вами рисовали снегирей?
Вы все сегодня молодцы!
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)