Лена Инденок
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Урок звездочета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Урок звездочета».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и социально – коммуникативной деятельности «Урок звездочета»
Задачи:
1. Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств на примере людей-легенд, вызывая у детей гордость и уважение за свой народ.
Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Урок звездочета“» размещена в разделах
2. Создать условия для развития стремления к познанию через практическую деятельность, побуждать у детей желание трудиться.
3. Обеспечить условия для закрепления навыков работы по схеме.
4. Создать условия для взаимодействия детей между собой, проявления инициативы, самостоятельности, выражения своих мыслей, для развития и стимулирования речевой активности детей.
Оборудование: музыка космоса, планеты, звезды, разрезные ракеты, карточки с цифрами, наборы картинок для выкладывания поэтапного посева семян, модели условий внешней среды, контейнеры с землей, стеки, лейки, фартуки, лопатки, клеенка, семена цветов, макет ракеты, обручи, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Рассматривание набора картинок «Космос», чтение книги о Ю. А. Гагарине «Знаете, каким он парнем был». Беседы с детьми «Человек и космос», «Наша вселенная».
Словарная работа:
Активизировать в словаре детей слова : экипаж, инженер- конструктор, рассада.
Ход занятия
Под космическую музыку в группу входит звездочет и рассматривает в телескоп звезды.
Дети: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и что ищите?
Зв-т: Здравствуйте! Я Звездочет. Ищу удобное место для наблюдений.
Дети: За чем вы собираетесь наблюдать?
Зв-т: А вы взгляните в мою в подзорную трубу, и увидите.
Дети : За планетами, кометами, за звездами и созвездиями. (смотрят в трубу и называют) Зв-т: Вам интересно? Я могу поделиться с вами своими знаниями, вы хотите? (дети соглашаются) Зв-т: А сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными, любознательными и познать удивительные тайны Вселенной?
Зв-т: Тогда начнем с главного. Знаете ли вы, какой год был объявлен в нашей стране Годом космонавтики? (2011г). Ну тогда я думаю моя любимая игра не вызовет у вас ни малейших затруднений. А называется она «В космосе». Я буду читать четверостишия, а кому в руки дам свой волшебный глобус будет договаривать конец этого четверостишия.
Олеся Емельянова
В космосе
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Он увидет все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Зв-т: смотрит в телескоп: «Ребята вижу, вижу, на планете марс мигает сигнал SOS.Что же там случилось? На чем же долететь до Марса и помочь его жителям?
Дети: На ракете.
Зв-т: Правильно ребята. В моей космической лаборатории уже много лет стоят детали космических ракет, но я никак не могу их собрать. Вы не поможете мне? (дети соглашаются).
Зв-т: Но для этого нам нужно стать, стать (задумчиво смотрит на детей и вспоминает) людьми такой профессии, которые проектируют и строят космические корабли. (дети- конструкторами).Вот точно, вы согласны?
Зв-т: Но тогда слушайте внимательно: «Ваша задача в моей лаборатории найти по одной детали ракеты, внимательно рассмотреть ее и найти в лаборатории место сборки вашей ракеты. Принимайтесь за работу. (дети собирают ракеты из трех разрезанных частей).
Зв-т: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли! Можете занять места за своими столами.
Зв-т: -Ребята скажите, а люди какой профессии летают в космос? (космонавты)
-Как называется группа космонавтов? (экипаж)
- Сколько человек в экипаже? (2-3)
- Кто руководит экипажем? (командир)
Зв-т: Молодцы! А знаете ли вы, что в космос может полететь не каждый человек, только самый достойный. Вот и я хочу из вас отобрать самый достойный экипаж для полета на Марс.
Слушайте первое задание: (за каждое из заданий дети получают жетон)
Вам нужно в своих экипажах выбрать командира и придумать название.
Зв-т : Самое сложное задание «Викторина».
Зв-т : Раздает звезды с цифрами. Соответственно этим цифрам дети будут отвечать на вопросы викторины.
Вопросы:
1. Какой праздник отмечают 12 апреля (День космонавтики)
2. Что за человек изображен на фотографии. (Ю. А. Гагарин)
3. Какой подвиг совершил Ю. А. Гагарин (первым отправился в космос)
4. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин (Восток)
5. Сколько раз космический корабль «Восток» облетел вокруг земли. (один)
6. Сколько времени длился полет Ю. А. Гагарина (1ч. 48мин)
7. В момент взлета Ю. А. Гагарин сказал всего одно слово. Какое? «Поехали!».
8. Какой юбилей отмечал весь мир 12 апреля 2011года. (50 лет с момента как первый человек полетел в космос).
9. Что за женщина изображена на фотографии (В. Терешкова)
10. Какой подвиг она совершила (была первой женщиной космонавтом)
11. Кто летал в космос до человека? (собаки)
12. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Подводят итоги.
Зв-т : Молодцы! Вы многое знаете о великих людях и их подвигах для нашей страны. Вам хочется быть похожими на них? Экипажи займите места в ракете, летим на помощь марсианам.
Физ. Минутка:
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Дети прилетают на планету Марс и слышат обращение ее жителей.
Мар-е: Здравствуйте земляне! Мы долго ждали вас.
Зв-т: Здравствуйте, что у вас случилось?
Мар-е: На нашей планете случилась беда. Мы не берегли природу и погубили все растения.
Зв-т:Ребята как вы думаете неужели ничего нельзя сделать? (ответы детей)
Мар-не: У нас осталась одна надежда на вас. Если вы посадите у себя на Земле оставшиеся семена наших космических цветов, а осенью соберете с них семена и отправите нам, вы спасете нашу планету.
Зв-т: Мы обязательно исполним ваше пожелание. Экипажи приготовиться к посадке! (10,9….пуск)
Зв-т: Ребята, пока мы летели в ракете, Влада увидела одну очень красивую планету и сейчас о ней расскажет.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Зв-т: О какой планете рассказывается в этом стихотворении? (Земля)
-Что нужно делать, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой, а не умирающей как Марс?
(ответы детей).
-Для чего нужны растения на Земле? (ответы детей).
Зв-т: Ребята вам приходилось сеять семена?
Зв-т: Тогда я дума, вы справитесь с этой задачей. Возьмите лежащие у вас на столе карточки с этапами работы при посеве семян и разложите их (Дети раскладывают алгоритм работы при посеве семян, проверяют правильность выполнения).
Зв-т: А теперь распределите между собой кто, за какой этап работы будет отвечать.
Зв-т: Ребята, чтобы наши космические семена хорошо прижились на нашей планете и дали большой урожай семян, для них нужно создать специальные условия внешней среды.
Зв-т : Возьмите карточки и выберете те, которые будут полезны для космических растений (выкладывают и проверяют).
Зв-т: Ну а теперь мы перейдем к практической части. В моей лаборатории есть мини огород, проходите скорее и занимайте места согласно жетонам. Для космических цветов я приготовил не простые контейнеры, посмотрите, на что они похожи (на ракеты). Прочитайте названия своих ракет и скажите, чем они знамениты?
Звучит космическая музыка, дети приступают к посеву семян.
-Ребята, скажите, для чего я насыпал землю в контейнеры заранее? (ответы детей)
Зв-т: Посеяв семена цветов, что у нас сначала вырастит? (рассада)
-А куда мы ее с вами высадим? (в клумбу)
-Где разместим клумбу?
Ребята вы помните, что наши семена не обычные. Значит и расти они могут только в необычных клумбах. Каких? (космических).
Давайте вы дома вместе с мамами и папами нарисуете космические клумбы. А потом мы вместе с вами, выберем самую удачную и построим на нашем участке. А летом, когда наши волшебные цветы расцветут, мы их сфотографируем и вместе с семенами отправим марсианам.
А теперь мне пора. До наступления темноты я должен найти подходящее место для наблюдения за небесными светилами. До свидания, и не забудьте про мое задание.