Приложение МААМ

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Урок звездочета»

Лена Инденок
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Урок звездочета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Урок звездочета».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и социально – коммуникативной деятельности «Урок звездочета»

Задачи:

1. Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств на примере людей-легенд, вызывая у детей гордость и уважение за свой народ.

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Урок звездочета“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития стремления к познанию через практическую деятельность, побуждать у детей желание трудиться.

3. Обеспечить условия для закрепления навыков работы по схеме.

4. Создать условия для взаимодействия детей между собой, проявления инициативы, самостоятельности, выражения своих мыслей, для развития и стимулирования речевой активности детей.

Оборудование: музыка космоса, планеты, звезды, разрезные ракеты, карточки с цифрами, наборы картинок для выкладывания поэтапного посева семян, модели условий внешней среды, контейнеры с землей, стеки, лейки, фартуки, лопатки, клеенка, семена цветов, макет ракеты, обручи, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Рассматривание набора картинок «Космос», чтение книги о Ю. А. Гагарине «Знаете, каким он парнем был». Беседы с детьми «Человек и космос», «Наша вселенная».

Словарная работа:

Активизировать в словаре детей слова : экипаж, инженер- конструктор, рассада.

Ход занятия

Под космическую музыку в группу входит звездочет и рассматривает в телескоп звезды.

Дети: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и что ищите?

Зв-т: Здравствуйте! Я Звездочет. Ищу удобное место для наблюдений.

Дети: За чем вы собираетесь наблюдать?

Зв-т: А вы взгляните в мою в подзорную трубу, и увидите.

Дети : За планетами, кометами, за звездами и созвездиями. (смотрят в трубу и называют) Зв-т: Вам интересно? Я могу поделиться с вами своими знаниями, вы хотите? (дети соглашаются) Зв-т: А сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными, любознательными и познать удивительные тайны Вселенной?

Зв-т: Тогда начнем с главного. Знаете ли вы, какой год был объявлен в нашей стране Годом космонавтики? (2011г). Ну тогда я думаю моя любимая игра не вызовет у вас ни малейших затруднений. А называется она «В космосе». Я буду читать четверостишия, а кому в руки дам свой волшебный глобус будет договаривать конец этого четверостишия.

Олеся Емельянова

В космосе

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Он увидет все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Зв-т: смотрит в телескоп: «Ребята вижу, вижу, на планете марс мигает сигнал SOS.Что же там случилось? На чем же долететь до Марса и помочь его жителям?

Дети: На ракете.

Зв-т: Правильно ребята. В моей космической лаборатории уже много лет стоят детали космических ракет, но я никак не могу их собрать. Вы не поможете мне? (дети соглашаются).

Зв-т: Но для этого нам нужно стать, стать (задумчиво смотрит на детей и вспоминает) людьми такой профессии, которые проектируют и строят космические корабли. (дети- конструкторами).Вот точно, вы согласны?

Зв-т: Но тогда слушайте внимательно: «Ваша задача в моей лаборатории найти по одной детали ракеты, внимательно рассмотреть ее и найти в лаборатории место сборки вашей ракеты. Принимайтесь за работу. (дети собирают ракеты из трех разрезанных частей).

Зв-т: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли! Можете занять места за своими столами.

Зв-т: -Ребята скажите, а люди какой профессии летают в космос? (космонавты)

-Как называется группа космонавтов? (экипаж)

- Сколько человек в экипаже? (2-3)

- Кто руководит экипажем? (командир)

Зв-т: Молодцы! А знаете ли вы, что в космос может полететь не каждый человек, только самый достойный. Вот и я хочу из вас отобрать самый достойный экипаж для полета на Марс.

Слушайте первое задание: (за каждое из заданий дети получают жетон)

Вам нужно в своих экипажах выбрать командира и придумать название.

Зв-т : Самое сложное задание «Викторина».

Зв-т : Раздает звезды с цифрами. Соответственно этим цифрам дети будут отвечать на вопросы викторины.

Вопросы:

1. Какой праздник отмечают 12 апреля (День космонавтики)

2. Что за человек изображен на фотографии. (Ю. А. Гагарин)

3. Какой подвиг совершил Ю. А. Гагарин (первым отправился в космос)

4. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин (Восток)

5. Сколько раз космический корабль «Восток» облетел вокруг земли. (один)

6. Сколько времени длился полет Ю. А. Гагарина (1ч. 48мин)

7. В момент взлета Ю. А. Гагарин сказал всего одно слово. Какое? «Поехали!».

8. Какой юбилей отмечал весь мир 12 апреля 2011года. (50 лет с момента как первый человек полетел в космос).

9. Что за женщина изображена на фотографии (В. Терешкова)

10. Какой подвиг она совершила (была первой женщиной космонавтом)

11. Кто летал в космос до человека? (собаки)

12. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)

Подводят итоги.

Зв-т : Молодцы! Вы многое знаете о великих людях и их подвигах для нашей страны. Вам хочется быть похожими на них? Экипажи займите места в ракете, летим на помощь марсианам.

Физ. Минутка:

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Дети прилетают на планету Марс и слышат обращение ее жителей.

Мар-е: Здравствуйте земляне! Мы долго ждали вас.

Зв-т: Здравствуйте, что у вас случилось?

Мар-е: На нашей планете случилась беда. Мы не берегли природу и погубили все растения.

Зв-т:Ребята как вы думаете неужели ничего нельзя сделать? (ответы детей)

Мар-не: У нас осталась одна надежда на вас. Если вы посадите у себя на Земле оставшиеся семена наших космических цветов, а осенью соберете с них семена и отправите нам, вы спасете нашу планету.

Зв-т: Мы обязательно исполним ваше пожелание. Экипажи приготовиться к посадке! (10,9….пуск)

Зв-т: Ребята, пока мы летели в ракете, Влада увидела одну очень красивую планету и сейчас о ней расскажет.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Зв-т: О какой планете рассказывается в этом стихотворении? (Земля)

-Что нужно делать, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой, а не умирающей как Марс?

(ответы детей).

-Для чего нужны растения на Земле? (ответы детей).

Зв-т: Ребята вам приходилось сеять семена?

Зв-т: Тогда я дума, вы справитесь с этой задачей. Возьмите лежащие у вас на столе карточки с этапами работы при посеве семян и разложите их (Дети раскладывают алгоритм работы при посеве семян, проверяют правильность выполнения).

Зв-т: А теперь распределите между собой кто, за какой этап работы будет отвечать.

Зв-т: Ребята, чтобы наши космические семена хорошо прижились на нашей планете и дали большой урожай семян, для них нужно создать специальные условия внешней среды.

Зв-т : Возьмите карточки и выберете те, которые будут полезны для космических растений (выкладывают и проверяют).

Зв-т: Ну а теперь мы перейдем к практической части. В моей лаборатории есть мини огород, проходите скорее и занимайте места согласно жетонам. Для космических цветов я приготовил не простые контейнеры, посмотрите, на что они похожи (на ракеты). Прочитайте названия своих ракет и скажите, чем они знамениты?

Звучит космическая музыка, дети приступают к посеву семян.

-Ребята, скажите, для чего я насыпал землю в контейнеры заранее? (ответы детей)

Зв-т: Посеяв семена цветов, что у нас сначала вырастит? (рассада)

-А куда мы ее с вами высадим? (в клумбу)

-Где разместим клумбу?

Ребята вы помните, что наши семена не обычные. Значит и расти они могут только в необычных клумбах. Каких? (космических).

Давайте вы дома вместе с мамами и папами нарисуете космические клумбы. А потом мы вместе с вами, выберем самую удачную и построим на нашем участке. А летом, когда наши волшебные цветы расцветут, мы их сфотографируем и вместе с семенами отправим марсианам.

А теперь мне пора. До наступления темноты я должен найти подходящее место для наблюдения за небесными светилами. До свидания, и не забудьте про мое задание.

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей о разновидности.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Урок звездочета»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 17:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы «Урок звездочета»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Инденок (УИ 31638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД