ВАЛЕНТИНА ШАХОВА
Конспект ООД для детей подготовительной группы по ФЭМП «В поисках сокровищ. Порядковый счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по о. о. «Познавательное развитие» - ФЭМП
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять порядковый счет в пределах 20.
2. Закреплять умение детей решать логические задачи.
3. Учить детей решать арифметические примеры.
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы по ФЭМП „В поисках сокровищ, Порядковый счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Закреплять умение детей составлять предмет из геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к математике.
Предшествующая работа: решение логических задач, составление и решение арифметических задач, индивидуальная работа по ФЭМП.
Оборудование и материалы: конверт, карта, сундучок, проектор, компьютер, презентация, лист с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, схема ключ, геометрические фигуры.
Ход ООД.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Пишет нам Королева математики:
«Дорогие ребята! Злые разбойники ворвались в наш город и украли волшебную книгу, в которой хранились все цифры, знаки, геометрические фигуры. Разбойники могут испортить книгу, перепутать все цифры и знаки, и тогда дети не смогут правильно считать. Ребята, помогите, пожалуйста, спасти книгу»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем королеве математики?
Для того, чтобы помочь, нам необходимо отправиться в путешествие. Посмотрите на карту. Как вы думаете, на чем можно добраться до этого острова?
(Ответы детей (на самолете, на корабле).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Для того, чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, вам необходимо выполнить задание.
(Дети садятся за столы)
1. И. у. «Соедини по точкам».
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле.
• 1 слайд- «Корабль»
(Дети вместе с воспитателем садятся в «корабль». Звучит музыка «Шум моря»).
2. Д. и. «Больше или меньше» (интерактивная игра)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Пока мы плывём, давайте поиграем…на экране вы видите пару цифр…вам надо подумать и поставить знак «> < или =»
3. И/ у «Задачи от пиратов»
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, послушайте задачи от пиратов, подумайте, решите их и запишите решение с помощью знаков и цифр:
6+3- В море плавало 6 кораблей, к ним приплыло еще 3. Сколько стало кораблей в море?
4+5- В море плавало 4 рыбки, к ним приплыли еще 5. Сколько стало рыб?
10-6- На берегу было 10 ракушек, 6 ракушек забрали дети. Сколько ракушек осталось на берегу?
2+8- На одной пальме выросло 2 банана, на другой 8. Сколько всего выросло бананов?
• 3 слайд- «Пиратский корабль»
4. Физ. минутка «Пришли пираты»
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Осторожно! По правому борту пиратский корабль!
(звучит аудиозапись и дети выполняют движения под музыку)
Пришли пираты. Нашли канаты. (Дети изображают пиратов).
По канату лезут вверх, выше, выше, выше всех. (Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками.)
Пираты устали. Плюх! И упали. (Резкий наклон вперед).
Канаты висят. (В положении наклона, болтаем руками, как плетьми.)
Пираты спят. (Садимся на корточки, кладем руки под щеку и закрываем глаза).
5. Загадки-шутки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята, чтобы выбраться из плена,нам надо научить пиратов различать и называть цифры…Попробуем?
(Проводится игра с кубиком)
• 3 слайд- «Остров»
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята, мы с вами приплыли на остров. А вот и сундук с пиратскими сокровищами, где спрятана волшебная книга. На сундуке замок и послание: «Замок сможет открыть тот, кто выполнит все задания».
• 4 слайд- «Ключ их геометрических фигур»
6. Д/и. «Собери ключ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, уж эти пираты! Сломали ключ от сундука…Как быть? Может попробуем собрать по образцу?
(Составляется ключ из геометрических фигур.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Замок открывается.
(Дети достают книгу из сундучка).
- Какие вы молодцы, помогли Королеве математики, спасли волшебную книгу. А теперь, нам пора возвращаться. Займите места на нашем корабле…
• 5 слайд- «Корабль»
А пока мы будем плыть, давайте побеседуем…
-Где мы сегодня побывали?
-Какие задания выполняли?
-Что запомнилось больше всего?
-Где было трудно?
-Вы справились?
-А где еще пригодятся наши сегодняшние знания?
-Молодцы! Мне тоже понравилось сегодня заниматься с вами, вы были очень находчивыми, смелыми, сильными и умелыми.
(Звучит музыка и дети уходят)