Елена Николаевна
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с природой
Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу;
Задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; мультимедийное оборудование.
Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес.
Ход ОД.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили.
Ждём вас, до скорой встречи!
Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».
- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях.
Что мы можем сделать для лесных жителей?
Вы хотели бы отправиться в зимний лес?
- Скажите, какое сейчас время года?
- А месяц?
- Назовите все три зимних месяца.
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?
- Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).
- Готовы? Ну что ж, в путь!
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!»
- Вот мы и пришли. (иллюстрация зимнего леса)
- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.
- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:
«Зимний лес – он словно сказка,
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит.
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт…»
- Ребята, послушайте стихотворение, в котором описывается зимний лес.
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»
«Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
И живой, и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован,
Лёгкой цепью пуховой».
- Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»?
Как выглядят зимой деревья? Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие.
- А снег в лесу какой? Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный.
- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают?
А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать?
(Дети отгадывают загадки, на доске картинки животных):
«Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок». (Белка)
- Егор, расскажи нам о белке.
(рассказ о белке);
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
(рассказ о зайце);
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)
(рассказ о лисице);
«На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (Волк)
(рассказ о волке).
- Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем Игра называется «Кто где живёт?»
Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.
(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе)
- Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.
- Да это же Машенька!
Песня Маши про следы
Она пытается по следам угадать животное. Хотите помочь Маше? Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой. Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны!
(На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).
Проводится игра «Чьи следы?»
- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.
- Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки!
Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка "Игра в снежки"
«Раз, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили:
Круглый, твёрдый, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем!»
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
- Как весело поиграли! А где же лесные птицы?
Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.
(Дети слушают голоса птиц, отгадывают)
Изображения птиц по очереди появляются на доске: дятел, ворона, петух, синица.
- Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?
(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).
- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?
- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.
(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).
- Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам.
(На экране картинка Старичка – Лесовичка)
Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.
(На экране появляется картинка, а дети называют правило).
- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям.
А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.
- Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.
- Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!
Рефлексия