Пермякова Ксения
Конспект ООД для детей младшей группы «Что такое деньги. Мы покупаем товары в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с внешним видом денег, их назначением и с профессией продавца. Объяснить, что любой товар можно купить в магазине только за деньги.
Задачи:
1. Формирование у детей понятий «деньги», «купюра», «монеты»;
2. Развитие речевой активности у детей;
3. Воспитание правильного отношения к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Публикация «Конспект ООД для детей младшей группы „Что такое деньги, Мы покупаем товары в магазин“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонила моя бабушка и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги. Бабушка просит купить: много яблок, одну грушу, капусту, морковку. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно сходить в магазин за продуктами, но просто так ведь мы не сможем взять продукты в магазине, нам нужны деньги.
У меня нет денег. А у вас?
Дети: Нет!
Воспитатель: откуда же тогда нам взять деньги? Может они растут на деревьях?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может тогда они падают с неба?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может они живут в кошельке у родителей?
Дети задумались. Промолчали.
Воспитатель: На самом деле деньги печатаются на фабрике, а потом выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывют.
Ну а теперь давайте посмотрим какие же бывают деньги. Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
(Воспитатель показывает монету и купюру)
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на продукты для бабушки. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить продукты.
1. Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, нас уже ждет следующее задание.
2. Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)»
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на команды. Ваша задача состоит в том, что нужно разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием и получили монетки. Теперь нам нужно немного подвигаться, а для этого мы с вами проведем физкульминутку.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно отгадать мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – на просто…. Товар
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
3. Игра «Что продается, а что – нет»
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте. Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.
Дети выполняют задание и получают монетки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей : здоровье, жизнь маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: правильно, их нужно ценить, любить и уважать.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Продавец.
Воспитатель: И что же делает продавец?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Продает продукты, игрушки, одежду и т. д
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Ходите ли вы с родителями в магазин?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Покупатели.
Воспитатель: А, что делают покупатели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами узнали много нового о деньгах. Но пришла пора заканчивать наше занятие и чтоб мы не потеряли знания, давайте на память сделаем кошельки, чтобы складывать туда наши монетки
(Делают кошельки)
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: о деньгах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Дети: монеты, бумажные купюры.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового о деньгах. Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!