Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять знание у детей цвета и формы. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Развивающие: Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект ООД для детей 2–3 лет „Подбери предмет“» размещена в разделах
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: называние слов, побуждение к действию, вопросы к детям, пояснение, уточнение, игровой приём, введение в ситуацию, наглядность, поощрение, указания, художественное слово.
Оборудование: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Предварительная работа : подготовка материала к занятию.
1. Введение в ситуацию
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Ответы детей.
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они?
Ответы детей.
Воспитатель: А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думает, в каком домике живет большой Миша?
Ответы детей.
Воспитатель: А в каком домике живет маленький Мишка.
Ответы детей.
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Физ. минутка.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногами топ, топ, топ.
Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где, чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?
Ответы детей.
Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.