Лучший педагог года

Конспект ООД «Дикие и домашние животные»

Елена Спиркина
Конспект ООД «Дикие и домашние животные»

«Дикие и домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»

«Дикие и домашние животные»

конспект ООД для детей второй младшей группы

Автор: Спиркина Елена Викторовна,

воспитатель

2020

Тема: ООД «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Повышение знаний у детей в названии диких и домашних животных, развитие умения определять среду обитания, названия детенышей.

Задачи:

1. Познавательное развитие

- Повышать знания у детей в названии диких и домашних животных.

- Развивать умение называть среду обитания, названия детенышей диких и домашних животных.

- Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду, бережно относится к обитателям природы.

2. Речевое развитие.

- Повышать элементарные умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Расширять и активизировать речь детей.

- Формировать интерес к живой природе, воспитывать желание помогать.

3. Художественно-эстетическое.

- Повышать интерес детей раскрашивать не выходя за контур картинки.

- Развивать у воспитанников творческие способности развивать мелкую моторику рук.

- Формировать эстетический вкус.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание).

- словесный (вопросы, беседы, решение проблемных ситуаций).

- практический (физкультминутка, смена деятельности, создание игровой ситуации).

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- изобразительная (рисование)

- двигательная (физкультминутка)

Материалы и оборудование:

2 мольберта, воздушный шарик, макеты ели, домик, картинки с изображением животных, раскраски с изображением животных, карандаши цветные, мелкие макеты деревьев, фигурки животных, музыкальная запись.

Предварительная работа с детьми: знакомство с дикими и домашними животными, рассматривание картинок, чтение сказок, разучивание физкультминутки.

Ход ООД

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поприветствуем всех дружно.

-К нам в группу сегодня утром пришел ёжик (воспитатель показывает игрушку ёжика, давайте поздороваемся с ним и друг с другом.

По дорожке мы шагаем,

И друзей своих встречаем.

Здравствуй белка,

Здравствуй ёжик,

Здравствуй заинька малыш…

Здравствуйте друзья мои!

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре, беритесь за веревочку и полетели…. Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу.) На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас кто-то тут встречает, (название животных лиса, медведь, волк, заяц, белка и так. далее) Кто это (животные) А какие эти животные? Как назвать одним словом. (Дикие, так как они живут в лесу) Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные ещё сюда пришли? они наверно заблудились? Кто это? назовите их дети: называют животных домашних корова, собака, кошка.

Эти животные живут в лесу? Где они живут? (дома). А как назовём мы их одним словом (домашние животные) человек заботиться о них, строит им дома, кормит, поит. Они не могут жить в лесу. Ребята скажите, а дикие и домашние могут вместе жить в лесу? (нет)

А почему? (ответы детей) А давайте мы разделим их, диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку (дети выполняют задание) делят животных используя модель домика и леса. Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных.

Ребята, слышите, там кто-то плачет. Подойдите сюда, смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. (ответы детей) Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму». Дети берут картинку животного детеныша и на мольберте вешают рядом с мамой животным. Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У лисы – лисёнок.

-У зайца-зайчонок.

- у медведя – медвежонок.

А теперь назовём детёнышей у домашних животных

- У коровы – телёнок.

- У кошки - котенок.

- У собаки – щенок.

- Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

В знак благодарности звери приглашает вас на разминку.

Покажите мне ребята

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Звучит музыка, дети перемещаются по залу под музыку и садятся на стульчики.)

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (в лесу)

- С какими животными мы с вами встретились? Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Во время нашего путешествия, я сделала много фотографий животных для вас, но они, почем-то все получились не цветные. Давайте мы их раскрасим, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.

(Переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).

Список используемой литературы:

Гербова В. В. «Учусь говорить»

Изд. Просвещение,2000г.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2021 в 17:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД