Елена Спиркина
Конспект ООД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»
«Дикие и домашние животные»
конспект ООД для детей второй младшей группы
Автор: Спиркина Елена Викторовна,
воспитатель
2020
Тема: ООД «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Повышение знаний у детей в названии диких и домашних животных, развитие умения определять среду обитания, названия детенышей.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- Повышать знания у детей в названии диких и домашних животных.
- Развивать умение называть среду обитания, названия детенышей диких и домашних животных.
- Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду, бережно относится к обитателям природы.
2. Речевое развитие.
- Повышать элементарные умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять и активизировать речь детей.
- Формировать интерес к живой природе, воспитывать желание помогать.
3. Художественно-эстетическое.
- Повышать интерес детей раскрашивать не выходя за контур картинки.
- Развивать у воспитанников творческие способности развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетический вкус.
Методы и приемы:
- наглядный (рассматривание).
- словесный (вопросы, беседы, решение проблемных ситуаций).
- практический (физкультминутка, смена деятельности, создание игровой ситуации).
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- изобразительная (рисование)
- двигательная (физкультминутка)
Материалы и оборудование:
2 мольберта, воздушный шарик, макеты ели, домик, картинки с изображением животных, раскраски с изображением животных, карандаши цветные, мелкие макеты деревьев, фигурки животных, музыкальная запись.
Предварительная работа с детьми: знакомство с дикими и домашними животными, рассматривание картинок, чтение сказок, разучивание физкультминутки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поприветствуем всех дружно.
-К нам в группу сегодня утром пришел ёжик (воспитатель показывает игрушку ёжика, давайте поздороваемся с ним и друг с другом.
По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка,
Здравствуй ёжик,
Здравствуй заинька малыш…
Здравствуйте друзья мои!
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре, беритесь за веревочку и полетели…. Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу.) На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас кто-то тут встречает, (название животных лиса, медведь, волк, заяц, белка и так. далее) Кто это (животные) А какие эти животные? Как назвать одним словом. (Дикие, так как они живут в лесу) Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные ещё сюда пришли? они наверно заблудились? Кто это? назовите их дети: называют животных домашних корова, собака, кошка.
Эти животные живут в лесу? Где они живут? (дома). А как назовём мы их одним словом (домашние животные) человек заботиться о них, строит им дома, кормит, поит. Они не могут жить в лесу. Ребята скажите, а дикие и домашние могут вместе жить в лесу? (нет)
А почему? (ответы детей) А давайте мы разделим их, диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку (дети выполняют задание) делят животных используя модель домика и леса. Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных.
Ребята, слышите, там кто-то плачет. Подойдите сюда, смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. (ответы детей) Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму». Дети берут картинку животного детеныша и на мольберте вешают рядом с мамой животным. Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У лисы – лисёнок.
-У зайца-зайчонок.
- у медведя – медвежонок.
А теперь назовём детёнышей у домашних животных
- У коровы – телёнок.
- У кошки - котенок.
- У собаки – щенок.
- Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
В знак благодарности звери приглашает вас на разминку.
Покажите мне ребята
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Звучит музыка, дети перемещаются по залу под музыку и садятся на стульчики.)
Заключительная часть.
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (в лесу)
- С какими животными мы с вами встретились? Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Во время нашего путешествия, я сделала много фотографий животных для вас, но они, почем-то все получились не цветные. Давайте мы их раскрасим, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
(Переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).
Список используемой литературы:
Гербова В. В. «Учусь говорить»
Изд. Просвещение,2000г.