Марина Тюркина
Конспект ОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Цветные зонтики»
Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме. Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие.
Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца. Интеграция : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Активизация словаря: разноцветный, купол.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», беседа о признаках осени.
Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, соломинки, салфетки, доски для лепки.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
1 Введение в ситуацию
Ребята сможете отгадать загадку?
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора! (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук:
Кто же к нам стучится вдруг?
Он по крыше барабанит,
Все на улице буянит.
Он на гостя не похож,
Потому что это ***
Ответ: дождь
2. Актулизация знаний
Проверим, правильно мы отгадали. (звучит шум дождя)
- А осенью бывают дожди? Верно, осенью бывают дожди.
Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь. (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, зонт, санки, шуба)
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
- Конечно, зонтик! Зонтики радуются дождю. У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и круглый купол;
-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какие цвета есть на зонте?
-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?
-красивый, большой, разноцветный…
- Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
П/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)
- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?
-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики, И друзей для нашего зонтика
Садитесь за столы я вам покажу как правильно лепить.
Открытие нового знания:
- Посмотрите, как надо лепить зонт. Чтобы он был яркий и красивый, мы можем соединить несколько цветов в один шарик и разомнем его в руках.
1)Начнем с купола - катаем шарик;
2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски, и пальчикам придавливаем края зонта чтобы стекала вода.
3)Крыша готова, кто взял одного цвета пластилин можно украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки
4)Берем пластиковую трубочки и оба конца его облепливаем кусочком пластилина,один конец нужен для ручки,а другую сторону соединяем с крышей зонта для того чтобы трубочкой не прорезать крышу зонта.
5). Наш зонт готов.
Все поняли как лепить?
- Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу
Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках
Барабанит по окошку, на каждую строчку
Напугал большую кошку начиная с большого
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал -встряхиваем руки
Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол
1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не ме
шаем товарищем.
Самостоятельная деятельность детей
-Давайте, посмотрим, что у нас получилось.
- Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?
Осмысление
Чем мы сегодня занимались?
Кто приходил к нам в гости?
Для чего нужны людям зонты?
В какое время года, мы чаще пользуемся зонтами?
Почему?