Бабкина Елена Анатольевна
Конспект ОД «Цветик — семицветик» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Цветик – семицветик» по развитию речи в старшей группе
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие :
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Публикация «Конспект ОД „Цветик — семицветик“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать самостоятельность у детей в процессе выполнения звуко-буквенного анализа слов, умение работать в группе;
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
Стимулировать самостоятельное формирование выводов детей.
2. Познавательное развитие :
Создать условия для расширения представлений детей о звуках;
Развивать у детей познавательный интерес; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
3. Речевое развитие :
Развивать фонематический слух (умение слышать и различать звуки речи) и фонематических представлений (умение придумывать слова с данным звуком);
Развитие звуко-буквенного анализа (дифферециация гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких; соотношение звуков с их графическими изображениями);
Развивать звуковую память;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать логическое мышление при выборе способа действий.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления
Воспитывать аккуратность в работе.
5. Физическое развитие :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, динамических переходов от одного задания к другому.
Предполагаемый результат: умение детей выполнять звуковой анализ слов, умение работать в группе, умение делать выводы.
Оборудование: компьютер (видео фрагменты из м/ф «цветик-семицветик» (союзмультфильм 1948г, песня Ю. Чичков, М. Пляцковский «Песня о волшебном цветке»
Дидактический материал: схемы слов «мяч», «кукла» и др.
Демонстрационный: макет цветка (стебель, листья, сердцевина); 7 отдельных лепестков разного цвета (жёлтого, красного, синего, оранжевого, фиолетового, голубого, розового); кубик с разным количеством точек на его сторонах; ваза из картона, разрезанная на несколько частей; верёвка; картинки с изображением посуды; картинки с изображением разных сказочных героев (Колобок, Снегурочка, Буратино, Кот в сапогах, Золушка, Морозко, принц); три фона: красный, синий, зелёный.
Предварительная работа.
Чтение, обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», просмотр м/ф.
Вводная часть (5 мин)
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель показывает кадр из м/ф «Цветик – семицветик», на котором героиня держит в руках стебель цветка с сердцевиной (без лепестков); воспитатель держит такой же стебель в руках.
В. : -Ребята, посмотрите, что я держу в руках? Чего не хватает у него?
Д. : - Его частей (лепестков).
В. : - А почему у цветка героини сказки нет лепестков?
Д. : Героиня сказки Женя использовала лепестки на свои желания.
В. : Да, это не простой цветок, а волшебный, из сказки «цветик – Семицветик». Цветок потерял волшебную силу, с потерей лепестков. Ноя знаю как мы с вами сможем цветку вновь обрести волшебную силу, мы постараемся найти лепестки.
Сообщение темы ОД:
Сегодня на занятии по развитию речи мы будем выполнять задания, которые записаны на лепестках. Но их надо сначала найти. Потом, когда найдём лепестки, попробуем выполнить задания. Только ваши знания имеют волшебную силу, и они помогут цветку обрести новую жизнь.
Итак, вы готовы к поиску лепестков? (лепестки располагаются в разных уголках группы).
Основная часть (22 мин)
Поисково – игровая деятельность:
В. : - Начинаем наши поиски.
Дети с воспитателем стоят по кругу, проговаривают слова и поворачиваются вокруг себя, внимательно осматривая группу.
Ищи, ищи, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайтесь, сделав круг.
Задание 1-ого лепестка:«Распознай звуки» (различение гласных и согласных звуков).
В. : - Справа от меня встанут ребята, чьи имена начинаются на согласный звук, а слева – те, чьи имена начинаются на гласный.
Проверим. Каждый называет своё имя и выделяет первый звук в слове.
Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и первый лепесток занимает своё место.
Мы продолжаем поиск следующих лепестков.
Задание 2-ого лепестка: «Назови слово».
В. : - Ребята, помните, Женя хотела, чтобы игрушки со всего света были её. Вы должны отгадать по звуковым схемам, какие игрушки первыми прибежали к ней.
Коллективная работа: дети рассматривают схемы, выделяют количество звуков в слове, воспитатель предлагает вспомнить игрушки, в названии которых столько же звуков. Если есть затруднения, можно загадать загадки.
Дети по схемам отгадывают слова: мяч, кукла.
В. : - Проверим. Воспитатель демонстрирует кадр из м/ф, где показан этот момент.
Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и второй лепесток занимает своё место.
Мы продолжаем поиск следующих лепестков.
Задание 3-его лепестка: «Волшебный кубик».
А у этого лепестка есть волшебный кубик. Вы по очереди подбрасываете кубик:
В. : -Надо придумать слово, состоящее из такого количества звуков, сколько точек на стороне кубика.
Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и третий лепесток занимает своё место.
Задание 4-ого лепестка: «Назови ласково».
В. : - Ребята, помните, Женя хотела поставить цветок в мамину любимую вазу и разбила её. Вот её осколки. Мы должны с вами её склеить, чтобы мама Жени не рассердилась.
Мы продолжаем поиск следующего лепестка.
Задание 5-ого лепестка: «Переправа».
В. : - Перед нами, ребята, огромная пропасть, надо пройти на другую сторону по маленькому верёвочному мосту. Но не просто идти, а произносить на каждый шаг слова, деля их на слоги.
Воспитатель показывает ребятам портреты сказочных героев: Колобок, Снегурочка, Буратино, Кот в сапогах, Золушка, Морозко, принц.
Дети произносят имена сказочных героев по слогам, шагая по верёвочке на другую сторону пропасти.
В. : - Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и пятый лепесток занимает своё место.
Мы продолжаем поиск следующего лепестка.
Задание 6-ого лепестка: «Найди дворец».
В. : - Перед вами три дворца красного, зелёного, синего цвета.
Воспитатель показывает картинки с изображением героев или предметов из сказки «Цветик – семицветик».
Дети располагают эти картинки по дворцам.
В. : - Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и шестой лепесток занимает своё место.
Мы продолжаем поиск последнего лепестка.
В. : - Мы собрали почти все лепестки. Осталось выполнить задание последнего лепестка.
Задание 7-ого лепестка: «Собери слово».
В. : - Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделим первые звуки и составим слово.
В. : - Ребята, молодцы, вы правильно выполнили задание и последний лепесток занимает своё место.
Заключительная часть (3 мин)
Итог ОД:
В. : - Вот, ребята, ваши знания о звуках речи и дружная совместная работа показали силу. Вы помогли цветку снова обрести свою волшебную силу. Он снова может выполнять добрые желания.