Получи документы

Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы

Татьяна Рупосова
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Конспект ООД

«Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»

(старшая группа)

Разработчик: воспитатель

Т. В. Рупосова

Барнаул, 2018

Конспект ООД

Воспитатель: Татьяна Васильевна Рупосова

Публикация «Конспект ООД „Что предмет расскажет о себе, Стиральная машина“ для старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа : Старшая группа

Тема ООД: «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»

Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;

2. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

4. Активизировать речь детей;

5. Воспитывать интерес к истории вещей.

Материалы: Стиральная машина, иллюстрации, геометрические фигуры разной формы, схемы, листы бумаги, карандаши.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

- Доброе утро, всем людям вокруг!

- Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!

Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы.

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Присаживаются на стулья

Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.

В: Отгадайте, из какой сказки эти строчки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

….

Старика старуха забранила :

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее новое корыто…»

(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)

… И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать…

(К. И. Чуковский. Мойдодыр.)

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели. (А. Барто. Девочка чумазая.)

Викторина «Из какой сказки?»

2. Основная часть

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.

Дети высказывают различные варианты

Стиральная машина

Из металла

Она работает с помощью электрического тока

Дети выполняют имитационные движения по тексту стихотворения.

Дети выполняют задание.

Дети показывают свои рисунки

В: Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки.

В: Почему от мальчика убежали брюки?

В: Почему неприятно общаться с девочкой - неряхой, грязнулей.

В: Научиться правильно мыться - дело нехитрое. Достаточно понаблюдать за тем, как это делают другие, и быстро можно усвоить науку чистоты.

В: А вот как быть с грязной одеждой?

В: В чем мы постираем грязную одежду?

В: Послушайте загадку:

В доме есть у вас помощница,

Она все делает сама.

Ты только положи в нее белье,

Насыпь немного порошка.

В: Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.

В: Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину.

В: Из чего она сделана?

В: Как она работает?

В: В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.

В: Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали.

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели – отдохнули.

Задание 1.

В: Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.

Задание 2. «Поможем конструктору»

В: Нарисуйте каждый свою стиральную машину.

В: Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.

Постановка проблемной ситуации.

Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.

Познавательная деятельность.

Беседа о стирке белья.

Показать картинки с изображением стиральной машины

Физкультминутка

Развивающие игры и задания.

Конструкторская деятельность.

Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.

Детям раздаются карандаши и листы бумаги

Рефлексия

3. Заключительная часть

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Ответы

Чтобы стирать белье.

Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)

В: Для чего нужна стиральная

машина?

В: Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется?

В: А можно детям включать стиральную машину самим?

Публикации по теме:

Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе «Удивительный предмет — бумага» Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе. Тема: Удивительный предмет – бумага. Цель: обобщить знания детей о бумаге и значении.

Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Программные задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Рисование "Пожарная машина" Цель: создание социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 06:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рупосова (УИ 132793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД