Татьяна Рупосова
Конспект ООД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Конспект ООД
«Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
Разработчик: воспитатель
Т. В. Рупосова
Барнаул, 2018
Конспект ООД
Воспитатель: Татьяна Васильевна Рупосова
Публикация «Конспект ООД „Что предмет расскажет о себе, Стиральная машина“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа : Старшая группа
Тема ООД: «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина»
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;
2. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
4. Активизировать речь детей;
5. Воспитывать интерес к истории вещей.
Материалы: Стиральная машина, иллюстрации, геометрические фигуры разной формы, схемы, листы бумаги, карандаши.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети встают в полукруг
Воспитатель:
Знаем мы с детства слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
- Доброе утро, всем людям вокруг!
- Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы.
Дети взявшись за руки говорят слова:
Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Присаживаются на стулья
Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.
В: Отгадайте, из какой сказки эти строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
….
Старика старуха забранила :
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее новое корыто…»
(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Ах ты гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
… И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать…
(К. И. Чуковский. Мойдодыр.)
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. (А. Барто. Девочка чумазая.)
Викторина «Из какой сказки?»
2. Основная часть
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.
Дети высказывают различные варианты
Стиральная машина
Из металла
Она работает с помощью электрического тока
Дети выполняют имитационные движения по тексту стихотворения.
Дети выполняют задание.
Дети показывают свои рисунки
В: Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки.
В: Почему от мальчика убежали брюки?
В: Почему неприятно общаться с девочкой - неряхой, грязнулей.
В: Научиться правильно мыться - дело нехитрое. Достаточно понаблюдать за тем, как это делают другие, и быстро можно усвоить науку чистоты.
В: А вот как быть с грязной одеждой?
В: В чем мы постираем грязную одежду?
В: Послушайте загадку:
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка.
В: Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
В: Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину.
В: Из чего она сделана?
В: Как она работает?
В: В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
В: Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали.
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох, устали.
Сели – отдохнули.
Задание 1.
В: Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
В: Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
В: Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
Постановка проблемной ситуации.
Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.
Познавательная деятельность.
Беседа о стирке белья.
Показать картинки с изображением стиральной машины
Физкультминутка
Развивающие игры и задания.
Конструкторская деятельность.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Детям раздаются карандаши и листы бумаги
Рефлексия
3. Заключительная часть
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Ответы
Чтобы стирать белье.
Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)
В: Для чего нужна стиральная
машина?
В: Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется?
В: А можно детям включать стиральную машину самим?