Артюшевская Елена
Конспект ОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
Воспитатель:
Артюшевская Е. А.
Елец 2024
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку.
Материалы: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер, бумага цветная, ножницы, клей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?».
Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).
Правильно, птицы.
(Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением воробья).
Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы)
Правильно, звери.
(Вывешивает на доску мышку).
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей).
(Воспитатель вывешивает фигурку блина).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку.
Во время чтения показывает иллюстрации к сказке. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?
Дети: Полбока лиса съела.
Воспитатель: А с мышью что случилось?
Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?
Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.
Пальчиковая игра: «Сорока - белобока, кашу варила….»
Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку? Затем желающий ребёнок рассказывает сказку, другие дети ему помогают.
Затем воспитатель подходит к доске.
Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?
Дети: Не хватает лисички.
Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.
Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?
Дети: Жихарка.
Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?
Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»
Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».
Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином. Молодцы!
Физминутка «Мышка - крутая стрижка».
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая сказка. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.
-Ребята, какую сказку мы читали сегодня? (Крылатый, мохнатый да масляный)