МААМ-картинки

Конспект ООД в ОО «Чтение художественной литературы» для детей средней возрастной группы «Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип»

Валерия Миллер
Конспект ООД в ОО «Чтение художественной литературы» для детей средней возрастной группы «Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с новой удожественной литературой

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Приветствие.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает, там лисичка.

- Здравствуй, Лисичка. Посмотрите ребята, к нам пришла Лисичка. Что это у Лисички? (у Лисички книжка). Она хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте разгадать:

«Не летает, не жужжит,

Публикация «Конспект ООД в ОО „Чтение художественной литературы“ для детей средней возрастной группы „Тамара Крюкова „Автомобильчик Бип“» размещена в разделах

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.» -ответы детей : машина. (Автомобиль)

-Молодцы! Ребята, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

3. Первичное слушание произведения.

(С показом иллюстраций к рассказу, диалогом с автором).

«На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. (Лёня-это мальчик?-ответ детей) Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас громко воскликнул: «Бип-Бип!» – точь-в-точь как сигналят машины на улице. (Почему мальчик обрадовался?-ответы детей) Так автомобильчик получил своё имя.

Как и любая игрушечная машина Бип мечтал стать настоящим и очень любил приключения. На следующий день Лёнина семья поехала на дачу. Там Бипу очень понравилось. Целый день он вместе с Лёней без устали (т. е. не уставал) возил пассажиров и прокладывал дороги в горке из песка. (Как вы думаете, каких пассажиров возил Бип)

Вечером Лёня пошёл спать, а Бипа поставил в гараж рядом с машиной папы. (Почему он поставил его в гараж?-ответы детей) Бип был очень горд, да и как тут не гордиться, если ты стоишь не под кроватью и даже не возле ящика с игрушками, а в всеправдашнем гараже!

Большая машина удивленно покосилась на крошечного соседа и спросила:

– Ты кто такой?

– Бип, – представился автомобильчик.

– Смотри-ка, он еще и пищать умеет, – усмехнулась машина. (т. е. подсмеивался над Бипом)

– Я не пищу. Меня зовут так – Бип. А вообще-то я «Мерседес». (Это такая марка?-ответы детей)

При этих словах машина затряслась от хохота, как будто в ней заработал мотор.

«Мерседес»! Вот насмешил! Чего же ты тогда такой маленький? Бензина, что ли, мало ел?

– Я совсем не ем бензина, – признался автомобильчик. (Почему?-ответы детей)

Вы, конечно, знаете, что взрослые иногда пьют то, что маленьким детям не разрешается даже пробовать. (Вы тоже об этом знаете?-ответы детей) Вот и с машинами точно так же. Игрушечным автомобильчикам пить бензин строго запрещено. (Вот как оказывается!»)

– Как же ты ездишь? Или тебя таскают за веревочку? – презрительно фыркнула машина.

– Ни за какую верёвочку меня не таскают, – обиделся Бип. – Стоит мне завестись, я могу ездить не хуже больших.

– Ишь, какой заводной! От горшка два вершка, а с большими вздумал состязаться, – поглядев на игрушку свысока, сказала машина (Так ли это).

Так закончился первый день Бипа на даче. Засыпая, Бип решил во что бы то ни стало доказать, что он тоже многое может, стоит только захотеть.»

Физкультминутка

«Машины».

«На улице нашей (Дети шагают на месте)

машины, машины (имитируем руль)

Машины – малютки,

машины большие.

Спешат грузовые (прыжки на месте)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся (бег на месте)

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход! (хлопки в ладошки)

Я – примерный пешеход: (показывают себя)

Торопиться не люблю, (ходьба на месте)

Вам дорогу уступлю.»

4. Беседа по тексту.

В: - Понравился вам рассказ?

- Почему Лёня назвал автомобильчик Бип?

- О чём мечтал Бип?

- Как мальчик и Бип играли на даче?

-С кем автомобильчик познакомился в гараже ночью?

- О чём они разговаривали?

-О чём думал Бип после этой встречи?

-Дети, как вы думаете, сбудется то, о чём он подумал? Почему?

5. Работа по содержанию

(предлагаю детям пересказать отрывок из рассказа, опираясь на иллюстрации).

В: дети, подходите к столику и возьмите по картинке (дети выполняют просьбу). Сейчас мы с лисичкой поиграем в игру «Назови ласково».

«У меня в руках машина, а ласково я скажу ей-машинка. Давайте продолжим!»

«Автомобиль - автомобильчик

Грузовик - грузовичок

Трамвай – трамвайчик

Паровоз – паровозик

Самолет – самолетик

Корабль – кораблик

Лодка – лодочка

Вертолет – вертолётик»

Молодцы! Отлично поиграли!

Рефлексия:

Ребята, запомните, что неважно, какой ты, большой или маленький, как в рассказе автомобили, а главное упорство и стремление что-то делать для своей мечты.

Лисичке понравилось, как вы сегодня слушали, играли и она с радостью придет к вам в гости еще раз! А в подарок она оставила вам картинки с изображением автомобильчика Бипа из рассказа для раскрашивания.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Чтение художественной литературы» для детей средней возрастной группы «Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в ОО «Чтение художественной литературы» для детей средней возрастной группы «Тамара Крюкова «Автомобильчик Бип»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Миллер (УИ 2026108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД