Галина Смотрова
Конспект ООД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение умениями помогать и просить о помощи, управлять своими эмоциями для решения практических задач. Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширять представления о доброте, ее роли в жизни каждого человека.
• Учить понимать себя, свои эмоции и потребности.
• Продолжать учить называть и распознавать свои эмоции
• Развивать коммуникативные и вербальные навыки
• Развивать когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление
• Активизация и обогащение лексической стороны речи детей по теме добро;
Публикация «Конспект ООД „Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных, образования существительных уменьшительно-ласкательного значения;
• Закрепить навыки согласование существительных с прилагательными, числительными.
• Продолжать работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;
• развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе
• Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого.
• Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Демонстрационный материал: компьютер, слайды с иллюстрациями Монсика «Помогайка», солнышко из картона, магниты, магнитная доска, мешочек «гнева», чёрная бумага,, аудиозаписи: шум воды, шум ветра, гимн Монсиков, «В гостях у сказки», песни «Если добрый ты».
Ход занятия:
Вводная часть
(Звучит музыка)
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Проблемная ситуация:
(Звучит звук СМС сообщения)
Воспитатель: Ребята я получила сообщение, послушайте, пожалуйста:
«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты «Доброта». У нас случилась беда. Комета Разочарований после взрыва забрала у нас «добро». Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Если люди не будут делать добро, наша планета может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и слова делают наших жителей счастливыми. На нашей планете стало пасмурно и холодно, и все жители стали угрюмыми и сердитыми и совсем исчезло солнышко – она стала темной и мрачной! Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята как нам быть, как нам помочь жителям планеты «Добра», кто же нам поможет?
А я кажется, знаю! Вы же помните ребята наших друзей Монсиков? «Монсики – это необычные существа. Каждый из Монсиков обладает уникальными способностями и возможностями. Они прекрасно разбираются в эмоциях, знают все о чувствах и переживаниях и помогут нам вернуть яркое солнце на планету «Добра».
(Звучит музыка «В гостях у сказки», на экране появляется Монсик Помогайка)
Видео Письмо от Помогайки:
«Привет! Меня зовут Помогайка! Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Я помогу вам ребята, мы жители Долины Монсиков всегда так поступаем. Но для этого нам с вами надо самим быть дружными и добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Для этого необходимо преодолеть трудности и выполнить задания. А дорогу вам подскажет мой верный друг воздушный шарик и ваши добрые ладошки. Они помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». С их помощью мы с вами вернем солнышко на планету «Добро».
(Вылетает воздушный шарик наполненный гелем. На веревочке прикреплены ладошки из картона желтого цвета)
Воспитатель вешает на доску ватман с желтым кругом в центре (это будущее солнце)
Основная часть:
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь трудности нам нипочем. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку, а ветерок нам поможет быстрее долететь. Готовы, ребята! Тогда в путь, мы начинаем наше удивительное путешествие.
(Звучит шум ветра, все идут за воздушным шариком.)
(Под «Гимн Монсиков» попросите детей повторить за вами движения)
«Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
Повернемся пару раз,
Путешествовать отправимся, в этот час»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
На экране появляется Помогайка и говорит новое задание: «А вот и первое задание. На нашем пути стоит злая волшебница. Необходимо рассказать, что такое доброта и выполнить упражнения и добро победит зло»
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Это слово можно сказать по-разному и оно прозвучит по-разному.
Упражнение на развитие силы голоса
(Дети говорят слово «Добро» - тихо громко, шепотом и т. д.)
Беседа на тему «Доброта»
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
(Звучит спокойная музыка)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев и навсегда забыть про них.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Ну, вот с первым заданием мы справились.
(На ватмане из вырезанных детских ладошек, желтого цвета, начинаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО (клеим 2 ладошки).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.
(Звучит шум ветра, все идут за воздушным шариком под гимн Монсиков.)
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
На экране появляется Помогайка и говорит следующие задание: «Ой, ребята беда, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. А «Доброта» живет там, где все чисто и красиво. Посмотрите тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что надо сделать»
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем много мусора из сада и дома. Если мы с вами не будем бросать мусор в положенном месте, а будем кидать его, где попало, вырастет большая куча мусора, от которой погибнет наша планета.
Будем сортировать мусор по материалу.
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: На каждом контейнере у нас есть подсказка, т. е. изображение того, что находится в этом контейнере.
В контейнер, на котором нарисована бумага - мы бросаем бумажный мусор.
В контейнер, на котором нарисован стеклянный стакан - мы бросаем стекло.
В контейнер, на котором нарисована пластиковая бутылка - мы бросаем пластик. Ребята, после того как мусор сортируют, его забирают и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор - это человек загрязняет землю.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Давайте отдохнём немного и проведём физкультминутку.
Физкультминутка с Помогайкой «Если добрый ты»
Воспитатель: Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
На экране появляется Помогайка и говорит следующие задание: «Ребята за шум может это шумит река или горный ручей. (картинка перечеркнутый кран) Кто же это не закрыл кран. На нашей планете чистой, пресной воды уже сейчас очень мало, с каждым днем её становится меньше. Что же ребята, мы можем с вами сделать для сохранения воды?»
Дети: экономить воду, беречь.
Упражнение «Учимся беречь и экономить воду»
На доске воспитатель прикрепляет карточку с изображением перечёркнутого крана и предлагает подумать, как воспитанники могут помочь взрослым экономить и беречь воду. После ответов на доске прикрепляют соответствующие карточки.
И подытоживают все вместе: чтобы сократить потери воды, надо:
- плотно закрывать кран;
- если кран неисправен, сразу сообщить взрослым;
- при мытье рук и умывании контролировать напор воды;
- во время чистки зубов полоскать рот из стаканчиков;
- мыть овощи и фрукты под струёй воды малого напора;
- не выбрасывать мусор в водоемы;
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы слышите, ребята, ветерок нас приглашает дальше.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
На экране появляется Помогайка и говорит задание: «Ребята вы замечательно преодолели трудности. И сейчас новое задание»
Игра с мячом «Замени добрыми словами».
Ребенку предлагается поймать мячик и назвать слово, противоположное тому, которое говорит психолог, чтобы оно приобрело положительный смысл.
(Нужно провести игру таким образом, чтобы мячик побывал у каждого ребенка, поэтому количество слов целесообразно подготовить в соответствии с числом детей в группе).
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Равнодушный – заботливый
Трусливый – смелый, храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Воспитатель: Молодцы, вы преодолели трудности.
(На ватмане из вырезанных детских ладошек, желтого цвета, продолжаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО (клеим 2 ладошки).
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Заключительная часть На экране появляется Помогайка: «Вот мы с вами и дошли до конца испытания. Посмотрите, сколько добрых дел вы сегодня сделали, и яркое солнце засияло вновь в стране «Добра» Помните, что без добра мир не может существовать. Дарите доброту, умейте замечать е вокруг и делитесь ею с окружающими! Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины и покоя. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три» Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Чем вам запомнилось это путешествие?
Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. А на память я хочу подарить вам вот такие солнышки. И помните, что лучше всего на свете это творить добро.