Ирина Горенкова
Конспект ОД в старшей группе «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности
«Будем здоровы!»
Автор: Горенкова Ирина Николаевна
воспитатель высшей квалифицированной категории
Возрастная группа : старшая
Форма ОД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Будем здоровы“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни, создать условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника, довести до сознания детей смысл всех гигиенических процедур, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Программные задачи:
1. Познавательное развитие
• Формировать элементарные представления о микробах, продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
• Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Обучать дошкольников приёмам защиты от инфекций.
• Закрепить знания о пользе растений, счет, состав числа 6, обобщающих понятий «молочные продукты», «овощи», «фрукты», крупы».
2. Речевое развитие
• Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
• Развивать умение строить деловой диалог.
3. Художественно-эстетическое развитие
• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
• Развивать воображение.
4. Социально – коммуникативное развитие
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Развивать нравственные чувства (вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням).
• Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Физическое развитие
• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Словарная работа: микробы, инфекция.
Средства: мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, ИКТ, оборудование для проведения опытов (тальк, влажные салфетки, карточки с полезными продуктами, цветочные горшки 9 штук, грунт, шишка с семенами, деревянный палочки, стаканчики с водой 9 штук, воздушные шарики, лук с иголкой, книга с картинками).
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. А как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Ответы детей (если не болеть)
Воспитатель: Здоровый человек он какой? (ответы детей)
Воспитатель: Что лучше быть здоровым или больным? Почему?
(на экране появляется Ох – мультипликационный герой)
Ох грустно и тяжело вздыхает, чихает. (слайд № 2)
Воспитатель: У нас кто-то болен? Мы только, что пожелали друг другу здоровья. Да это же Ох. Почему он такой грустный и вялый, чихает? (ответы детей)
Воспитатель: От чего он мог заболеть? (ответы детей)
Воспитатель: А мог он от кого - нибудь заразиться болезнью? (ответы детей)
Воспитатель: Болезнь может передаваться от человека к человеку? А как она передается?
Дети: Чихание, кашель, грязные руки.
Воспитатель: Давайте посмотрим как же эти микробы могут передаваться. Проходите в нашу волшебную лабораторию. Представьте, что это микробы (наношу на руку тальк и по очереди со всеми детьми здороваюсь за руку)
Эксперимент с тальком.
Воспитатель: Посмотрите как много людей может заразить один человек.
- А как можно защититься от микробов?
Дети: Вытереть, вымыть руки.
Воспитатель: Чем еще можно очистить руки, если нет воды?
Дети: Влажные салфетки. (слайд № 3)
ОХ: Ой я столько не запомню. (слайд № 4)
В: Чтобы ты не забыл наши советы, мы сделаем вот такую книгу с подсказками.
Воспитатель: И вот готова наша первая страничка. (Картинка на которой изображены мыло, салфетки, кран).
Ох: Вот спасибо, руки у меня чистые, не буду ни с кем общаться, буду есть чипсы и запивать колой. (слайд № 5)
Воспитатель: Приносят ли пользу здоровью эти продукты?
Дети: (Если «да» страшно удивляюсь и спрашиваю можно ли питаться только чипсами)
Составление парных картинок (фрукты, овощи, молочные продукты, каши)
Воспитатель: Вы знаете, что кроме вредных есть такие продукты которые помогают оставаться нам здоровыми и они здесь зашифрованы под цифрой 6.
-Посмотрите есть у нас такие цифры?
- Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 6 (Составляют парные картинки, закрепить счет)
Воспитатель: Давайте проверим правильно мы сделали (переворачиваем и открываем картинку)
Воспитатель: Дети, получилось две картинки. А как же Ох поймет, где продукты вредные, а где полезные? (ответы детей)
(закрепить какие продукты полезные, закрепить обобщающие понятия). (слайд № 6)
Воспитатель: Так, что Ох ни каких чипсов и колы, а только полезные для здоровья продукты. А чтобы ты не забыл кладем тебе в книгу напоминание.
(Вторая страничка в книгу – полезные продукты)
Ох: Накуплю полезных продуктов, руки у меня уже чистые, окна и двери закрою плотно, чтобы микробы ко мне не залетели. И буду здоров. (слайд № 7)
Воспитатель: Плотно закрыть окна и двери? Без свежего воздуха можно быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Ведь свежий воздух в комнате когда – нибудь закончится. Что тогда делать?
Дети: Проветривать.
Воспитатель: Правильно! Свежий воздух – это кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: В свежем воздухе много кислорода, которым мы дышим. А откуда берется кислород?
Дети: Из растений.
Воспитатель: Чтоб нам легко дышалось предлагаю посадить елки (сосны, которые будут очищать воздух. Но у меня только одна шишка. Как же нам быть? (Ответы детей).
Воспитатель: В шишке есть семена из которых вырастают красивые и большие сосны. В одной шишке так много семян, их хватит на всех.
Воспитатель: Можете себе представить, что из одной шишки можно вырастить целый лес.
Посадка растений.
Воспитатель: Палочкой сделаем небольшое углубление, положим в углубление семечку и аккуратно палочкой разровняем землю. А чтобы семечко начало прорастать, что надо еще сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно. А теперь аккуратно поливаем наши семена.
Воспитатель: Если вы будете ухаживать за своими семенами, сможете вырастить своими руками вот такую красивую сосну, а потом высадить ее на улицу. (Показать живую сосну)
Воспитатель: Какое напоминание мы запишем в книгу для Оха.
Дети: Дышать свежим воздухом, сажать деревья.
Воспитатель: Правильно. Готова еще одна страничка книги для Оха.
Воспитатель: А какой запах у этой елки. Елка не только насыщает воздух кислородом, но и выделяет вещества которые убивают микробы. Значит, чтобы сделать воздух чистым что люди должны делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть такие овощи запах которых тоже убивает микробы. Вы их знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук).
Он лука брат, он тоже злой, и полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок, а зовут его…. Чеснок.
Опыт с шариками (микробами)
(Корзина с шариками, чеснок внутри спрятана зубочистка). Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и незаметно для детей лопает шарики.
Воспитатель: Что же показывает нам этот опыт? (если шарики это микробы).
Воспитатель: Какое напоминание оставим в книге? (картинки лук и чеснок. (слайд № 9)
Ох: спасибо вам за советы, а я лучше полежу. (слайд № 10)
Воспитатель: Подожди, подожди, у нас осталась еще одна страница в книге. Что же надо делать, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и крепкими.
Дети: Заниматься спортом.
Ох: Что за слово такое? (слайд № 11)
Ответы детей. (слайд № 12)
Ох: А я не люблю играть в подвижные игры. От них устаешь. (слайд № 13)
Воспитатель: А вы не боитесь устать? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приглашаю вас на разминку с веселыми зверятами. (слайд № 14)
Физминутка. (слайд№ 15)
Воспитатель: посмотрите какой стал ОХ? Наверное ему помогли наши советы.
Воспитатель: Какую хорошую книгу мы с вами сделали, а как ее можно назвать? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто считает, что выполнение этих правил поможет быть здоровым.
Эту книгу мы подарим Оху, чтобы он заботился о своем здоровье.