Кристина Максимова
Конспект ООД по аппликации из ватных дисков «Новогодняя открытка «Ёлочка» для старших дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать
Конспект ООД Аппликация Новогодняя открытка : «Ёлочка» из ватных дисков. Старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: Изготовление новогодней открытки «Елочка» из ватных дисков. Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки рисования елочки по рисунку.
Публикация «Конспект ООД по аппликации из ватных дисков „Новогодняя открытка „Ёлочка“ для старших дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.
3. Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
2. Формировать творческие способности и практические умения.
3. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогодней открытки из ватных дисков, усидчивость и трудолюбие.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
Оборудование:
-картон цветной формате А4 сложенный пополам.
-косметические ватные диски;
- простой карандаш, линейка;
- материал для украшения елочки (звёздочки, пайетки, бусинки);
- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
Ребята, а что такое открытка?
Воспитатель: Откры тка (первоначально откры тое письмо) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).
А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелание»
Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него ( например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Воспитатель: С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу.
Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные моменты дорогого стоят.
Существуют разные открытки :
- Старинные и современные.
-Авторские и отпечатанные в типографии.
- Музыкальные.
-Деловые и электронные.
-Большие и маленькие, открытки разной формы.
-Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.
-К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны.
-К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы.
- С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. Шуточные.
- Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.
Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.
Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
И сегодня я предлагаю вам сделать поздравительную открытку своими руками для своих друзей
. Анализ образца.
Воспитатель:
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка : белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
- Сколько их? …. Много)
- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка) (слайд 4).
IV. Практическая работа. (слайд 5).
Выполнение практической работы под музыку.
Гимнастика для пальчиков.
Пальчик наш привык к порядку,
Устал – делает зарядку;
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.
V. Физминутка.
Музыкальная новогодняя разминка «В лесу родилась ёлочка»
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.
6. Итак, наша елочка готова. Украсьте свою елочку по желанию (слайд 6).
VI. Итог о проделанной работе.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
- Что изготовили сегодня на занятии? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?
VII. Оценка качества выполненного изделия.
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.
- Оцени свою работу. Как она сделана?
- Поставь себе оценку.
- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки у всех получились.
Анализ образца.
Воспитатель:
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка : белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
- Сколько их? …. Много)
- На что будем наклеивать готовые детали? (На картон сложенный попалам)
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (кисточка, клей, бусинки пайетки, звёздочки для украшения ёлочки).
Сначала мы заворачиваем края диска, чтобы получился треугольник. Подготовим 10 таких треугольников. Приклеиваем их рядами на картон. Добавляем блестящую звезду и украшаем бусинками и пайетками.
Физминутка.
Музыкальная новогодняя разминка «В лесу родилась ёлочка»
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
Занимайте свои рабочие места и можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа.
Итог о проделанной работе.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
- Что изготовили сегодня на занятии? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?
Оценка качества выполненного изделия.
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.
- Оцени свою работу. Как она сделана?
- Поставь себе оценку.
- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые новогодние открытки у всех получились.