регина сальдиванова
Конспект ОД в форме квест-игры «10 записок безопасности, или Сокровища старого пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД (в форме квест-игры) на тему:
«10 записок безопасности или сокровища старого пирата»
Возраст: Старшая группа, 5-6 лет
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект ОД в форме квест-игры „10 записок безопасности, или Сокровища старого пирата“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Цель: Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге через игровую деятельность
Программные задачи:
- Воспитание грамотного пешехода;
- Развитие мышления, внимания, памяти;
- Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о назначении пешеходного светофора и его сигналах.
Закрепление знаний детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Предполагаемый результат: Дети знают назначение пешеходного светофора и его сигналов, умеют предвидеть и избежать опасности в местах с ограниченной видимостью
Предварительная работа: Беседы на тему «Что случилось бы, если…», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение: Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности», Г. Шалаева «ПДД для воспитанных детей», «Правила поведения на дороге. Тематический словарь в картинках», и др. ; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Запрещается-разрешается», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»; подвижные игры «Два движения», «Stopping» и т. д.
Оборудование: Карта, дорожные знаки, монетки, световозвращающие элементы по числу детей
Описание: на территории детского сада спрятаны знаки с заданиями по БДД.
Бутылка с картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте, находить спрятанные тайные записки с заданиями, выполнять их; за каждое правильно выполненное задание команды будут получать монетки. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные монеты самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места, где спрятаны сокровища.
Педагог показывает карту.
На карте место: вход в детский сад, шарик с запиской 1
Педагог: (в записке)
- Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом. Светофор
Педагог: - Дети, какие разновидности светофоров вы знаете?
- Вот сейчас мы и проверим:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (транспортный светофор)
-Посадили на шесток
Перед улицей цветок.
Если красным он цветёт — Сторожит его народ.
А зелёный вспыхнет свет — Никаких запретов нет (пешеходный светофор)
Дети получают монетку
Ведущий показывает карту. На карте место: край крыльца группы № 8, шарик с запиской 2 - «Пешеходный переход»
Педагог: (в записке)
Игра «Красный - зеленый»
За пешеходным переходом стоит воспитатель - «пешеходный светофор». Звучит музыка.
«Светофор» показывает красный сигнал – дети стоят, зеленый - дети проверяют безопасный переход и переходят.
Дети получают монетку
Игра «Отгадай»
«Светофор»:
- Что было все в порядке отгадайте-ка загадки:
Если да кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья!
Если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный сигнал –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Дети получают монетку
Педагог показывает карту.
На карте место: запасной выход крыльца группы №5, шарик с запиской 3
Игра «Красный - зеленый» в обратную сторону
(дети переход по наземному пешеходному переходу, тем самым закрепляют правила)
(на запасном выходе 5 группы прикреплены плакаты, с нарисованными домами – двор: детская площадка (участок группы №9 и тротуар нарисован, на дороге стоят детские автомобили, вдоль тротуара деревья)
Дети перешли во двор на отмеченный тротуар.
Педагог:
- Где можно играть детям? (на огороженной игровой площадке)
- Чем опасны кусты и деревья на улице? (закрывают обзор)
- Почему стоящий автомобиль может быть опасен? (закрывает обзор)
- Можно ли играть на тротуаре? Кататься на роликах по тротуару? На велосипеде? Почему? (когда играешь, можешь забыться и выбежать на проезжую часть. Может укатиться мяч или игрушка на проезжую часть)
Дети получают монетку
Ведущий показывает карту.
На карте место: площадка группы №9 - скамейка, на скамейке шарик с запиской 4
Дети, соблюдая правила перехода дороги при ограниченной видимости, переходят на площадку группы №9.
Педагог: - Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!
Игра «Пешеходный переход»
Педагог: - Дети, вам нужно из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Дети получают монетку
Педагог показывает карту. На карте место: веранда группы №9, на веранде шарик с запиской 5
Игра «Stopping»
Ведущий становится, как можно дальше к игрокам. А игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом служит слово «Зеленый». Задача игроков, быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его. Но во время движения игроков, в любой момент, любое количество раз, ведущий может произнести фразу: «Stopping!». И все игроки должны сосчитать до 5, столько же раз присесть и только после этого продолжить движение. Ведущий, если заметит, что кто-то не выполняет правила, игрока штрафует. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить её в любой момент.
Дети получают монетку
Педагог показывает карту. На карте место: угол группы №5, шарик с запиской 6
Дети, соблюдая правила, переходят на тротуар к группе №5.
Воспитатель обращает внимание на дорогу.
По дорожке проезжают дети на машинках, движение закончилось, дети идут.
Дети встают на тротуаре правильно в ряд, не касаясь проезжей части.
Игра «Запрещается - разрешается»
Педагог:
- Идти по тротуару. (разрешается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортным средством. (запрещается!
Переходить улицу на красный сигнал пешеходного светофора. (запрещается!
Помогать пожилым людям переходить улицу на зеленый сигнал пешеходного светофора. (разрешается!
Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!
Выбегать на проезжую часть. (запрещается!
Обходить стоящий автобус сзади. (запрещается!
Уважать правила движения. (разрешается!
Дети получают монетку
Педагог показывает карту. На карте место: площадка группы №6, шарик с запиской 7
Дети, соблюдая правила перехода дороги при ограниченной видимости. переходят на площадку группы №6.
Игра «Два движения»
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить два движения и цвет сигнала пешеходного светофора, который им соответствует:
- красный - руки опущены, я стою к вам лицом;
- зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой сигнал светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют сигналу светофора, а не те, которые показывает воспитатель.
Дети получают монетку
Ведущий показывает карту. На карте место: веранда группы №6, шарик с запиской 8 (там лежат дорожные знаки)
Педагог:
- Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное… (Внимание)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка») – показывает знак
Что за знак такой висит?
Стоп — автомобилям он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход») – показывает знак
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогою, смотри,
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускаться, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный пешеходный переход) – показывает знак
И еще не забывайте:
Тут автомобиль не поедет.
Главный здесь – пешеход.
Чтобы друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Дети получают монетку
Педагог показывает карту. На карте место: вход в детский сад, шарик с запиской 9
Дети, соблюдая правила, переходят на тротуар к группе №5, а затем ко входу в сад.
Воспитатель обращает внимание на дорогу.
По дорожке проезжают дети на машинках, движение закончилось, дети идут.
Педагог: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
(Световозвращающие эмблемы)
Педагог:
- У вас на одежде есть световозвращающие эмблемы.
Индивидуальная работа
- Адель, скажи, пожалуйста, для чего они нужны?
(Делают пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар)
Дети получают монетку
Педагог показывает карту. На карте место: крыльцо группы №8, шарик с запиской 10
Воспитатель обращает внимание на то, что дети идут только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Педагог:- Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…
(Пират)
Педагог: - Нужно в дверь нам постучать и пирата позвать, а стучать будет тот, кого выберем по считалочке
Считалка:
Где ты был до сих пор?
Пешеходный светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
Ребенок стучит в дверь, выходит пират с сундуком и спускается к детям.
Пират:
Я лихой морской пират.
Я любому в море враг.
Мой приют в морской дали,
Там я граблю корабли.
Я люблю разбоем жить
И с акулами дружить.
Вот пошли дела на лад,
Я добыл для вас всех клад.
Но его я не отдам –
За монетки вам продам.
- У вас есть монеты, дети? (да)
- Откуда они у вас? (ответы детей)
- Какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете? (дети называют)
Вот какие молодцы, заслужили вы сундук, давайте сюда монеты!
(пират отдает сундук – там призы)
Педагог: Ну, вот уже конец пути, вы ребята, молодцы.
Правила безопасного поведения на дороге не забывайте.
Вместе с мамой, папой повторяйте.