Наталья Рокицкая
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.
Цель: формирование навыков пересказа короткого текста, впервые услышанного.
Задачи:
Образовательная: учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему.
Публикация «Конспект обучения пересказу, Рассказ К, Д, Ушинский „Бишка“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Развивающие: совершенствовать монологическую речь; активировать и обогащать словарь «поноску тащу»; развивать умение последовательно и полно пересказывать рассказ.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу К. Д. Ушинского «Бишка».
Подготовительная работа: Обогащение детского опыта. Рассматривание картинок (собака сторожит дом, собака на охоте). Объяснение незнакомых слов до чтения «поноску тащу».
Структура занятия.
1. Создание интереса к занятию загадывание загадок о собаке, показ картинок.
2. Первое прочтение рассказа, без установки на запоминание. Детям называется автор произведения, название рассказа.
3. Проводится беседа по содержанию произведению. Данная беседа направлена на запоминание рассказа. Детям задаются вопросы:
- Что мальчик попросил сделать собачку?
«А ну- ка, Бишка прочти, что в книжке написано?»
- Что сделал Бишка?
«Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.»
- Что ответил Бишка?
«Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».
4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
- Ребята послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.
5. Работа по созданию качественных детских пересказов (Воспитатель предлагает детям план пересказа по порядку)
- Что мальчик спросил?
- Что сделал Бишка?
- Что ответил Бишка?
6. Оценка пересказа. Оценка дается каждому ребенку после пересказа.