Филиппова Наталья Николаевна
Конспект обучения катанию на лыжах двухшажным переменным ходом в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект обучения катанию на лыжах двухшажным переменным ходом в подготовительной группе
Задачи:
1. Закрепить повороты лыжами в движении.
2. Закрепить выполнение подъема способом "Лесенка".
3. Закрепить спуск в средней стойке.
4. Научить передвигаться двухшажным переменным ходом.
Место проведения: улица.
Материал: лыжи, палки.
Вводная часть:
Публикация «Конспект обучения катанию на лыжах двухшажным переменным ходом в подготовительной группе» размещена в разделах
(4-5 мин)
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Физкульт привет! Сейчас мы с вами проведем разминку, перед тем как начнем изучать новый способ передвижения на лыжах.
И. П. – ходьба на месте
1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу
2 – и. п.
3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу
4 – и. п.
Движения рук
И. п. – о. с., палки у ботинок, полуприсед
1 – левая рука назад, правая вперед
2 – смена положения рук
Движения ног
И. п. – о. с., палки в руках
1 – левое колено вперёд, стопа на носок
2 – левое колено в и. п., правое колено вперёд, стопа на носок
Упражнение для позвоночника
И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Приседания.
И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
Прыжки
И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Основная часть:
Надеваем лыжи. Одной рукой придерживаем, второй цепляем за ботинок.
Сейчас я вам покажу, как выполнять повороты в движении. Скользим в полуприседе, тяжесть тела переносим на ту ногу, в которую поворачиваем. Начинаем выполнять упражнение!
(В ходе выполнения упражнения контролирую действия детей). Упражнение закончили.
А сейчас я вам покажу, как подниматься лесенкой. Поворачиваемся к горке боком и переступающим боковым шагом поднимаемся, руками работаем. Начинаем выполнять упражнение!
(В ходе выполнения упражнения контролирую действия детей). Упражнение закончили.
А теперь я вам покажу, как нужно выполнять спуск в средней стойке. Ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтевом сустава и несколько выведены вперед, палки отведены назад и не касаются спуска. Начинаем выполнять упражнение!
(В ходе выполнения упражнения контролирую действия детей). Упражнение закончили.
А сейчас я вас научу передвигаться двухшажным переменным ходом. Ноги вместе, руки чуть-чуть вытянуты вперед по бокам. Делаем широкий шаг правой ногой, одновременно вытягиваю левую руку вперед, а правую назад. Затем делаем следующий шаг левой ногой, и правая рука идет вперед, а левая назад. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Смотрим внимательно, показываю еще раз. Начинаем выполнять упражнение!
(В ходе выполнения упражнения контролирую действия детей). Упражнение закончили.
Молодцы, ребята! Вы все постарались хорошо выполнить упражнения, но нужно еще потренироваться.
Заключительная часть:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Кто быстрее доедет до флажка".
Встаем на линию старта. Передвигаемся двухшажным переменным шагом до флажка. А я посмотрю, кто быстрее и правильнее всех добежит до флажка. Приготовились. На старт! Внимание! Марш!
Молодцы, ребята, вы все старались добежать до флажка быстро, при этом выполнять правильно двухшажный ход.