Коткина Наталья Александровна
Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста "Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик" с использованием опорных картинок".
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Заучивание стихотворения З, Александровой „Одуванчик“ с использованием опорных картинок» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Составила: воспитатель Коткина Наталья Александровна
Цель: Приобретение опыта запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки в ходе организации
коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные : Познакомиться со стихотворением З. Александровой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Оборудование, инвентарь: Презентация про одуванчик, видео-сообщение от Лунтика, мяч желтого цвета, опорные картинки к стихотворению З. Александровой «Одуванчик», портрет поэтессы.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель предлагает ребятам помочь найти волшебный сундучок, в котором лежит диск с видео-сообщением от Лунтика.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на этом диске. Вы, согласны? (ответы детей).
Видео-сообщение от Лунтика:
«Привет, ребята! Однажды я гулял по нашей полянке и увидел необычный цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился»
Ребята, помогите, узнать об этом необычном цветке. В чем же заключается его необычность».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за необычный цветок? Ребята, что вы знаете про одуванчик?
Воспитатель показывает картинки : Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? Где нам об этом узнать? (предположение детей)
Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы (показ картинок).
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру с мячом «Закончи предложение»
Игра с мячом «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как… .(солнце)
Одуванчик круглый, как…. (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как… (вата, снег)
Одуванчик белый, как… (снег)
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель показывает портрет поэтессы, картинку с одуванчиком и читает стихотворение)
«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Кто написал это стихотворение? (ответы детей). Ребята, вы все внимательно слушали стихотворение? Ответьте, пожалуйста, какой одуванчик?
Игра с мячом «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий).
Воспитатель: Ребята попробуйте рассказ стихотворение. Получилось? Почему не получилось рассказ стихотворение? Как можно быстро и легко запомнить стихотворение? (предположения детей)
Воспитатель предлагает игру «Подбери картинки к стихотворению»
(воспитатель совместно с детьми по каждой строчке стихотворения подбирают картинки)
Воспитатель читает стихотворение еще раз с помощью опорных картинок.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям сначала по цепочке рассказать стихотворение с использованием опорных картинок, затем по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
Воспитатель: Ребята, помогли мы Лунтику. Что за необычный цветок нашел на своей полянке Лунтик? Что вы узнали нового? Что было интересным? Почему? Что трудным? Почему?
В свободной деятельности предложить ребятам нарисовать одуванчик с использованием разных техник рисования и отправить письмо Лунтику.