МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок

Коткина Наталья Александровна
Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста "Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик" с использованием опорных картинок".

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Заучивание стихотворения З, Александровой „Одуванчик“ с использованием опорных картинок» размещена в разделах

Составила: воспитатель Коткина Наталья Александровна

Цель: Приобретение опыта запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки в ходе организации

коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные : Познакомиться со стихотворением З. Александровой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Оборудование, инвентарь: Презентация про одуванчик, видео-сообщение от Лунтика, мяч желтого цвета, опорные картинки к стихотворению З. Александровой «Одуванчик», портрет поэтессы.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель предлагает ребятам помочь найти волшебный сундучок, в котором лежит диск с видео-сообщением от Лунтика.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на этом диске. Вы, согласны? (ответы детей).

Видео-сообщение от Лунтика:

«Привет, ребята! Однажды я гулял по нашей полянке и увидел необычный цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился»

Ребята, помогите, узнать об этом необычном цветке. В чем же заключается его необычность».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за необычный цветок? Ребята, что вы знаете про одуванчик?

Воспитатель показывает картинки : Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? Где нам об этом узнать? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы (показ картинок).

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру с мячом «Закончи предложение»

Игра с мячом «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как… .(солнце)

Одуванчик круглый, как…. (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как… (вата, снег)

Одуванчик белый, как… (снег)

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель показывает портрет поэтессы, картинку с одуванчиком и читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Кто написал это стихотворение? (ответы детей). Ребята, вы все внимательно слушали стихотворение? Ответьте, пожалуйста, какой одуванчик?

Игра с мячом «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий).

Воспитатель: Ребята попробуйте рассказ стихотворение. Получилось? Почему не получилось рассказ стихотворение? Как можно быстро и легко запомнить стихотворение? (предположения детей)

Воспитатель предлагает игру «Подбери картинки к стихотворению»

(воспитатель совместно с детьми по каждой строчке стихотворения подбирают картинки)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с помощью опорных картинок.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям сначала по цепочке рассказать стихотворение с использованием опорных картинок, затем по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Воспитатель: Ребята, помогли мы Лунтику. Что за необычный цветок нашел на своей полянке Лунтик? Что вы узнали нового? Что было интересным? Почему? Что трудным? Почему?

В свободной деятельности предложить ребятам нарисовать одуванчик с использованием разных техник рисования и отправить письмо Лунтику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Коткина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД