Елена Каханович
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации на игровой основе в образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
Задачи:
1. Продолжить учить подбирать прилагательные к описанию игрушки.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Стимулировать у детей желание рассказывать стихотворения А. Барто об игрушках.
3. Воспитывать у детей желание говорить эмоционально, выразительно. Развивать мышление, память, моторику рук.
Материал: игрушки (мокрый зайчик, кот, мишка, «волшебный» сундучок.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто. Игры детей с использованием пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу.
Игра – приветствие.
Воспитатель: «Здравствуй друг» (Установление эмоционального контакта).
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель с детьми подходит к столу с «волшебным» сундучком.
Воспитатель: Дети, смотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе. Давайте посмотрим, что же в нем интересного.
Воспитатель открывает сундучок, достает из него зайчика и спрашивает у детей «Кто это?»
Дети отвечают: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Что есть у зайчика?
Дети отвечают: Ушки, хвостик, лапки, глазки, носик.
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Дети: (Трогают зайчика) Мокрый.
Воспитатель: Вы знаете, что случилось с зайчиком? Давайте вспомним стишок про зайку.
Один из детей рассказывает стишок.
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Посмотрите какой зайка грустный. Давайте развеселим зайку, встанем и поиграем с ним.
Пальчиковая игра: «Веселые зайчата».
На лесной лужайке, разыгрались зайки. Лапками хлопали, ножками топали, Ушками махали, выше всех скакали, Глазками глядели, песенку пропели:
Ля – ля – ля! Ля – ля – ляйки!
Ах какие мы веселые зайки!
Воспитатель: Молодцы дети, зайку мы развеселили. Давайте его посадим на стол и посмотрим, какие игрушки есть в нашем сундучке. Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается.
Воспитатель: Что-то наш сундучок не открывается. Он просит, чтобы мы отгадали загадку.
Воспитатель произносит загадку.
Серые лапки, в лапках царапки,
Моется язычком, пьет молочко.
Дети отгадывают: Кот.
Воспитатель: Правильно, это котик. (достает из сундучка игрушку – Кота) Вы знаете стихотворение про котика.
Один из детей рассказывает стихотворение.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Молодец. Котику понравился стишок и он хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра.
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток, брысь.
Воспитатель: В нашем сундучке есть еще одна игрушка. Чтобы узнать какая она, нужно сесть на стульчики.
Воспитатель достает из сундучка мишку и спрашивает у детей: «Кто это?».
Дети: Мишка.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про мишку.
Один из детей рассказывает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равного его не брошу –
Потому что он хороший.
После этого воспитатель хвалит детей за то что они рассказали много стихотворений и предлагает им поиграть.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Медведь – воспитатель находится в своей «берлоге» (стул в углу комнаты). Дети «идут в лес по ягоды, по грибы», двигаются по площадке имитируя сбор ягод и грибов, постепенно приближаясь к «берлоге».
Собирая ягоды, дети произносят такие слова:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит!
После слова «рычит» медведь с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал, тот становится медведем и игра повторяется.
После игры воспитатель хвалит детей и говорит: Игрушкам понравилось с вами играть и они хотят остаться с вами (отдает игрушки детям).