Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Наша Родина — Россия» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Поваляева Е. Е.
Цель: закреплять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русских костюмах – мальчик и девочка. Книги – русские народные сказки.
Ход ОД:
- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (выставляется картинка с изображением леса)
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Наша Родина — Россия“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Что это? (Лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).
- Название, каких деревьев вы знаете? (Береза, ель).
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей).
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А это что? (картинка с изображением реки).
- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке? (Да)
- А вот это что? (Море) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.) Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло.)
- А что это? (Иллюстрация с изображением поля) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотистое). Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.
- А вот здесь вряд ли кто – нибудь был из вас. Что это? (иллюстрация с изображением гор.) Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.) Что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво!
- Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Всё это наша с вами страна. Как она называется? (Россия).
- Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать - и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Это русская народная игра «Плетень». Эту игру народ придумал, давно но дети в нее играют и по сей день.
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.
(Показ кукол в русских народных костюмах.)
- Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, - куклам Белогору и Белогорочке.
- Все эти куклы Белогор и Белогорочка одеты в русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы – девочки. Во что они одеты? (В сарафаны.) Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как сделаны? А что у кукол – девочек на голове? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). А что у Белогорочки на голове? (Широкая лента)
- А теперь давайте посмотрим на мальчиков. У них совсем необычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки.)
(Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально). Косоворотки у мальчиков одинаковые? (Нет.) Какая косоворотка у Белогора? (Белая, по краям вышитая.) А у Саши? (Красная, отделанная тесьмой.)
- Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы читаете народные потешки и песенки.
(Дети читают потешки, народные песенки.)
- Наши друзья принесли вам новую сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, сколько у меня книг с русскими народными сказками? Вы их узнали? Назовите их? О ком эти сказки?
- Сказка, которую нам принесли гости, о страхе. Вы знаете, что такое страх? (Когда кто – то чего – то боится). А чего можно напугаться? (Предположения детей.) Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки «У страха глаза велики». (Чтение сказки.)
- Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные герои сказки? Вот какую интересную сказку сочинил народ, чтобы посмеяться над трусишками.
- Сегодня мы с вами поиграли в русскую народную игру «Плетень», прочитали потешки, народные песенки, послушали новую сказку. Дальше мы продолжим путешествовать по нашей стране, будем знакомиться с ее традициями и обычаями.