Марина Бурова
Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Мы слепили червячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Мы слепили червячка»
Программные задачи:
-развивать мелкую моторику;
-закреплять знание красного цвета;
-развивать интерес к процессу разминания и раскатывания пластилина в ладошках, замечать сходство с образом;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Материал: Игрушка –червячок из воздушного шарика,иллюстрация с Червячком Умняшей, пластилин красного, желтого, синего, зелёного цвета, дощечки, листочки с изображением яблока для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе „Мы слепили червячка“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: слушание песенки про червячков, разучивание игры «Мы- червячки», рассматривание иллюстраций с червячками.
Ход занятия.
Песенка-игра «Мы –червячки».
- Ребята, с кем мы познакомились на прошлом занятии? (с червячком Умняшей)
Он снова пришёл к нам занятие, а с ним –один из его братьев (показать червячка из воздушного шара).
Умняша и его брат рассказывают, что, благодаря деткам, у них теперь для всех червячков есть домики и даже остались лишние.
- Давайте сами слепим червячков, чтобы заселить их в свободные домики.
-Ну что, приступим? Садитесь за столы.
-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети отвечают (красного, жёлтого, синего, зелёного)
Черячок Умняша и воздушный червячок :
-Правильно, потому что червячки бывают разные, как и вы,ребята.
-Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками. Положите руки на стол и повторяйте за нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(волнообразные движения ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(указательный и средний пальчики «шагают»)
Вдруг ворона прилетает,
Головой вверх-вниз качает.
(сложить ладошки в щепотку и качать ими вверх-вниз)
Говорит: «Что сегодня на обед?»
Раз- а червячков уж нет.
(прижать сжатые в кулачок ладошки к груди)
Воспитатель:
-Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий и из него легко можно было лепить.
-Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек положу на дощечку.
-Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями прямыми движениями, вот так! (показ)
-А теперь покажите, как будете раскатывать пластилин вы?
Дети повторяют действия воспитателя. Червячки хвалят детей, подсказывают, какой должен быть червячок.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и короткие, толстые и тонкие.
-Давайте теперь положим наших червячков на их домики-яблочки.
Червячки :
-Спасибо большое за вашу помощь! Мы еще придём к вам в гости, а сейчас нам пора с вами прощаться. До свидания!