Вера Монахова
«Кукла из салфетки». Конспект образовательной ситуации по конструированию в средней группе на основе программы «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла из салфетки»
Цель: Создать условия для выполнения детьми куклы из салфетки.
Задачи:
• Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры.
• Вызвать интерес к конструированию кукол из бумажных салфеток.
• Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, обматывание.
• Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение.
Публикация «„Кукла из салфетки“, Конспект образовательной ситуации по конструированию в средней группе на основе программы „Мир открытий“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.
Базовые понятия и способы деятельности:
Представление о народной кукле как знаке человека, его игровом образе.
Владение трудовыми действиями:
Складывание, сворачивание, скручивание, обматывание и др.
Материал: бумажная салфетка, квадрат мягкой бумаги10х10см,полоска бумаги1х5см,клей,ножницы,клеёнка.
Ход занятия.
1 часть:
Беседа с детьми «Что такое кукла?»
• Кукла — это образ человека, в котором взрослые и дети могут «узнать» себя.
• Как и человек, кукла может быть дружелюбной и высокомерной, веселой и грустной.
• С давних времен изготовление игрушек было делом семейным. Мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры всегда находили время, чтобы порадовать младших членов семьи. Они мастерили игрушки из разных материалов — вырезали из дерева, лепили из глины, плели из соломы, вязали из ниток. Но, пожалуй, самыми любимыми у всех поколений были куклы, сделанные своими руками.
• Самодельных куколок часто делали как обереги и верили, что они способны защитить детей, отвести беду, вылечить болезни, избавить от бессонницы, принести в дом
• счастье.
• Дети не только играли с куклами, но и сами с малолетства приучались к рукоделию. Игрушки готовили мальчиков и девочек к самостоятельной жизни, в т. ч. к разной работе, отношениям с другими людьми и даже к воспитанию своих детей.
2 часть :
• -Так из каких материалов можно изготовить куклу (Выслушаю ответы детей)
• Затем, предлагаю детям выбрать цветные бумажные салфетки по своему желанию.
Проблемная ситуация : спрашиваю, смогут ли дети завязать узелок там, где стоит.
• Дети завязывают узелки, помогая друг другу.
• Предлагаю рассмотреть то, что в результате получилось, и угадать, на кого или на что это похоже.
• Дети высказывают свои догадки (н-р, мешок, сюрприз, привидение и др.).
• Сообщаю, что узелок — это символ соединения, единства; но в данном случае он изображает голову нашей куклы.
• Демонстрирую узелковый способ конструирования куклы
• Выставляю образец и обращаю внимание детей на то, что кукла сможет быть бабушкой или дедушкой.
Дети обдумывают свои замыслы и конструируют кукол из бумажных салфеток, наделяя их с помощью дополнительных деталей чертами конкретного человека (дедушка или бабушка, мужчина или женщина, мальчик или девочка).
Осмысление результата.
Дети убеждаются что,бумажная салфетка может превратиться в куклу, и осваивают новый способ конструирования.
Рефлексия: Давайте подарим наших кукол малышам!