Боротканич Ольга Васильевна
Конспект образовательной ситуации по по аппликации из готовых форм «Игрушки-зверюшки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по конструированию :
«Игрушки-зверюшки» (средняя группа)
Воспитатель: Боротканич О. В.
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по по аппликации из готовых форм „Игрушки-зверюшки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;
- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных : медведя, слона, зайца, собаки.
По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения.
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости?
Картинки на доске помогут вам догадаться…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!
Угадайте второго гостя.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Правильно, это – зайка!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
Это кто? – ребята спросят
И ответят сами - … (слон).
Молодцы. Это – слон!
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей).
Правильно.
Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
На картинках нарисованы дикие и опасные животные.
Давайте превратим их в игрушечные?
Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога).
В этот момент воспитатель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки).
Открывайте глаза.
Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
А мы с вами гостеприимные, добрые.
Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии.
А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…
Физкультминутка : слова действия
Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе
Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо
Если мы присядем или побежим … дети приседают,
Стоит лишь настроить спортивный режим-
Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо
Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей).
А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске.
Теперь догадались? Хорошо.
Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных.
Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, воспитатель оказывает помощь).
Теперь, когда все «фотографии» готовы, давайте подарим их нашим гостям!
«Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т. д.
(воспитатель опрашивает всех детей).
Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу.
Воспитатель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми.
Наши гости рады.
Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!»