Людмила Керн
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Откроем наши сердца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Откроем наши сердца"
Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Задачи:
Образовательные: формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить; формировать умение составлять аппликативное сердечко из отдельных элементов.
Развивающие: развивать творческие способности детей, интерес и любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви и сопереживания, отзывчивости, доброты к людям с ОВЗ
Публикация «Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности „Откроем наши сердца“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: ватман с изображением сердца, полоски из цветной бумаги, шириной 1,5 см, длиной: голубая –10 см, желтая – 13 см, белая- 16 см, красная – 20 см – по 2 шт, клей, картонная полоска шириной 1,5 см, длиной – 7 см.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, сказки В. Катаева
Ход ситуации:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
- Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте, цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (Ответы детей)
- Правильно, все мы с вами разные. Мы любим самые разные занятия. Какое любимое занятие у вас? (ответы детей) Скажите, все ли люди могут заниматься спортом, физкультурой? Смотреть мультфильмы, рисовать, кататься на самокате? (ответы детей)
- Бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму. Скажите, тогда он может все делать, так же как здоровый человек? Почему? (ответы детей)
- Есть люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботится о себе. Скажите, как таких людей еще называют? (ответы детей)
- В нашей стране инвалидов немало. Это взрослые и дети. Вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? (ответы детей)
- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
- Что же такое милосердие? (ответы детей)
Сергей Ожегов дал такое определению этому слову: «Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания» Обратите внимание, из каких слов оно состоит? (ответы детей)
-Верно, из двух слов: «милое» и «сердце». «Милосердие» - это одно из красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
Предлагаю вам изготовить большую открытку с сердечками и посвятить ее всем людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Для начала давайте отдохнем и ненадолго представим, что мы стали одной дружной семьей
Физкультминутка
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
- Молодцы, справились. Проходите за свои рабочие места.
(Показ и объяснение воспитателем последовательности работы)
Берём картонного полоску и на ее край приклеиваем, накладывая друг на друга наши полоски, вырезанные из цветной бумаги, с одной стороны, переворачиваем картонную основу и приклеиваем с того же края в такой же последовательности остальные разноцветные полоски, соблюдая цветовую гамму. Затем каждую полоску заворачиваем, придавая форму сердца, приклеиваем к картонной основе. Тоже самое мы делаем и с обратной стороны.
Самостоятельная деятельность детей
(В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)
-Как здорово у вас получилось! Ваши сердца всегда будут открыты для добрых дел.
(Дети наклеивают свои аппликации внутрь сердца, изображенного на ватмане)
-Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра»
(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова:
«- Я желаю вам быть добрыми!» Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося те же слова, добавляя слово-характеристику: самостоятельными, жизнерадостными, доброжелательными, воспитанными, усидчивыми, трудолюбивыми, умными, послушными и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!»)
- Главное, необходимо помнить, это такой же человек, как и все, только жить ему гораздо сложнее и труднее. Это люди с добрым сердцем и сильным духом, для них мы открываем наши сердца и готовы прийти на помощь, ведь у них тоже есть мечты, желания и они такие же, как и мы!
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И какие же слова
Говорим, мы уходя?.
(Дети сами находят слова прощания — до свидания, до встречи, всего доброго и т. п.)
Литература:
1. Быкова Н. М. «Игры и упражнения для развития речи» Спб ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2013
2. Интернет журнал http://www.planetadetstva.net