Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять и расширять представления детей о малой родине, достопримечательностях родного города. Развивать способности передавать в рисунке свои впечатления от празднования юбилея родного города.
Задачи:
- Совершенствовать умение передавать в рисунке изображения домов, деревьев, мостов, дорог, тротуаров и др. разных пропорций, передавая связь между объектами, изображая предметы ближнего и дальнего плана,
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах
- Формировать умение работать разнообразными изобразительными материалами, используя разные техники в создании городского пейзажа,
- Развивать память, внимание, воображение и творческие способности,
- Активизировать словарь по теме «Малая родина»,
- Воспитывать любовь, нравственные чувства, интерес к истории родного города.
Предварительная работа: ситуация общения о малой родине, родном городе, чтение стихотворений о родном городе, совершение виртуальных экскурсий, просмотр мультимедийных презентаций, участие в викторине, рассматривание фотографий, видеосюжетов про родной город, работа в центре творчества.
Материалы к образовательной ситуации : листы бумаги для рисования А4, гуашь разных цветов, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, электронные графические планшеты, слайды с изображением главных достопримечательностей родного города, стихи и аудиозаписи с песнями о родном городе.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть.
Там, где Волга-мать неторопливо грациозно сходится с Окой,
Где вокруг спокойно и красиво, город расстилается большой.
Он стоит в величественных красках, радуя людской беспечный глаз,
Наяву мы видим то, что в сказках в детстве прочитали сотни раз!
Любо жить в окрестностях широких, созерцать листву могучих крон,
А в церквях и храмах невысоких слушать колокольный перезвон!
Шествовать во мраке растворившись у кремлёвской каменной стены,
Каждый раз нечаянно забывшись от построек нашей старины.
Ярмарка с приветствием радушным целый день гостей желанных ждёт,
За её пределы равнодушным ни один приезжий не уйдёт!
Всякого настигнет наслажденье в свете придорожных фонарей!
Иностранцы молвят: «Загляденье!», не скрывая зависти своей…
Город наш пригожий, громогласный, вечно утопает в похвале!
Это Нижний Новгород прекрасный! Самый дивный город на земле!
Как ты прекрасен, Нижний мой! Для сердца самый дорогой!
Как много мест, где я люблю бывать, гулять, бродить и праздник отмечать.
А если я уеду вдруг куда, то буду по тебе скучать всегда!
В моей душе навеки ты со мной! Мой милый город, дом ты мой родной!
В который раз в трамвае еду я по этому маршруту до кольца.
Всё, что я вижу за окном – всё это дом, родной мой дом!
Ситуация общения. Педагог беседует с детьми по содержанию прочитанных стихотворений. Задаёт вопросы о любимом городе. Предлагает посмотреть слайды с изображением Нижнего Новгорода в разное время суток. Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями. Вспоминают о праздничных прогулках с родителями по любимому городу.
Практическая часть. Педагог предлагает изобразить на бумаге при помощи разнообразных изобразительных материалов свою малую родину – свой любимый город Нижний Новгород. Сюжеты могут быть разные: родной детский сад, Нижегородский кремль, сквер, парк, набережная, мост через реку Оку или Волгу. Используя электронные графические планшеты ребята предлагается попробовать изобразить сложные элементы рисунка с помощью педагога. В качестве подсказки обучающимся предлагается несколько фотографий на выбор с изображениями родного города. Дети выбирают художественные материалы и приступают к созданию композиций.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл, и пион в саду расцвёл.
(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения).
Заключительная часть образовательной ситуации. Педагог помогает ребятам проанализировать выполненные рисунки. Дети рассказывают, что изображено на их работах, делятся своими эмоциями, настроением и впечатлениями. Организуется выставка детских шедевров.