Приложение МААМ

«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»

ольга кудрелеева колесова
«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

города Ярославля

Образовательная ситуация

«Откуда пришло Электричество в наши дома»

в технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон

для детей старшего дошкольного возраста

тип ситуации: Открытие нового знания ОНЗ

образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Составила

воспитатель высшей квалификационной

Публикация «„Откуда в наш дом пришло электричество?“ Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л, Г, Петерсон „Ситуация“» размещена в разделах

категории – Кудрелеева О. В.

город Ярославль

Цель: формирование у детей элементарные представления о электроэнергетике и профессии энергетик.

Задачи

Образовательные

1. Создать условия для открытия детьми нового знания

- о способах получении электричества в современном мире (элементарные знания о гидроэлектростанциях, атомных, ветряные, солнечные батареи).

- о профессии энергетик.

2. Закрепить знания детей о технике безопасности вблизи электростанций.

3. Продолжить знакомство с конструктором «Знаток»

- правила работы с конструктором.

- чтение электро схем- картинок при монтаже схемы с управляемой кнопкой лампочкой.

- знакомство с условными обозначениями – лампочка.

Развивающие

• Развивать зрительное внимание, памяти

• Работа по образцу (сопоставление)

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные

• Формировать умение принимать инструкцию взрослого,

• Воспитывать умение просить помощь в взрослого и сверстников.

Демонстрационный материал

• Плоскостная кукла «Электроша» - А3

• Мультфильм «Как электроэнергия попадает к нам в дома»

• Мультфильм из цикла «Фиксики советы»

Раздаточный материал

- Схемы – картинки сбора схемы с управляемой кнопкой лампочкой.

- Наборы конструкторов «Знаток» - по количеству детей.

Предварительная работа

• Опыты по выработке статического электричества,

• Поделка - оригами «Кораблик»

Ход ситуации

1. Введение в ситуацию

- Дети входят в группу, свет выключен

- Ребята, помните, мы с вами познакомились с новым другом Электрошей. (Да)

- Вам понравилось работать с Электрошиным конструктором. Кто помнит, как он называется? (Знаток).

- Хотите, снова попасть к нему в гости? (Да)

- Что надо для этого сделать? (Надо включить свет) (Надо позвать Электрошу).

Воспитатель включает свет и появляется кукла «Электроша».

- Здравствуй Электроша, нам очень понравилось в твоей стране Электричества.

- Э: здравствуйте, мои друзья, я рад вас видеть. Мне как раз нужна ваша помощь. Я решил устроить морскую регату, но у меня нет корабликов.

- Вы можете мне помочь?

- (Да) (Мы как раз вчера делали кораблики возьми).

Дети приносят кораблики.

- Все готовы отправляемся в страну электричества.

Дети встают цепочкой и идут с Электрошей, говорят слова

- Ток бежит по проводам

Интересно это нам

С Электрошей мы играем

конструктор вместе собираем.

Подрастем лишь дайте срок

Каждый скажет, он Знаток.

2. Актуализация

Дети встают полукругом у стола на котором емкости с водой, линейки пластмассовые и шерстяные кусочки материи. Вот мы и оказались в стране Электричества. Электроша приготовил всё для морской регаты.

Как заставить двигаться кораблики? (подуть) (подталкивать руками) (С помощью электричества)

- *Вы помните, что мы в стране Электричества.

- Как нашим бумажным корабликам дать электричество, чтобы он двигались? ….)

- Вспомните мы с вами играли с султанчиками, и они начинали двигаться, что вы делали? (мы терли, трясли (электричество появлялось)

- Сегодня мы будем сами получать электрическую энергию с помощью трения – такое электричество называется статическим. Сила электричества заставит кораблик двигаться. Для того чтобы появилось электричество надо потереть линейку об тряпочку и поднести к кораблику.

Дети выполняют задание и запускают кораблики в воду. Затем подносят линейку и кораблик начинает движение. Сначала быстро, а потом все медленнее.

- Что у вас происходит? (Кораблик притягивается к линейке).

Через несколько секунд воспитатель опять спрашивает.

Слушайте задание:

- На долго ли хватает заряда электричества для движения кораблика? (Нет).

- Ребята, что происходит с силой электричества? (Наверное, кончается, уменьшается).

- Попробуйте ещё раз потереть линейку.

Дети выполняют задание. Затем подносят линейку, и кораблик начинает быстрое движение, но затем опять не двигается.

- На долго ли хватает заряда электричества для движения кораблика? (Нет).

- Регата под угрозой срыва. Подумайте и скажите, как сохранить электричество на наших корабликах?

- Можно ли сохранить электричество? (Да, батарейки) (Нет)

- Неужели существует такая батарейка которая не заканчивается? (Нет такой батарейки).

- Как же сохраняют электричество? (Не знаем)

3. Затруднение.

- Я правильно, вас поняла, у вас возникло затруднение? Что вы не знаете? (Мы не знаем, можно ли хранить электричество).(Мы не знаем как сохраняют электричество)

- А если мы чего-то не знаем, что должны делать? (Спросить у того, кто знает)

- А кто у нас знает?Давайте спросим у Электроши, он же живет стране Электричества, он наверняка знает.

4. ОНЗ

- Задайте ему вопрос. (Электроша, расскажи нам, можно ли хранить электричество).

- Электроша приготовил нам мультфильм, мы посмотрим и все поймем. Присаживайтесь и смотрите внимательно.

• Дети смотрят мультфильм «Как электроэнергия попадает к нам в дома»

- Так можно ли сохранять электричество? (Нет) (оно постоянно вырабатывается на электростанциях)

- Я напомню вам сложное слово ГЕНЕРАЦИЯ - это постоянная выработка электрической энергии.

- Значит, как будет называться прибор который необходим нашим корабликам? (Генератор)

- Вы правы это ГЕНИРАТОР.

- Какой совет мы можем дать Электроше, чтобы регата состоялась? (Поставить на кораблики генераторы)

- Вы запомнили, как называются большие генераторы, которые вырабатывают электричество для наших городов? (Гидроэлектростанции, Солнечные батареи, Атомные станции, Теплоэлектростанции, ветряные электростанции….)

- *Какие виды электростанций вы запомнили?

- Может ли один человек выполнить работу по доставке электричества во все наши квартиры, детские сады, школы, магазины и т. д.? (Нет работает много людей)

- Вы правы это люди профессия которых называется энергетик.

- Что делают энергетики? (Они следят, чтобы круглосуточно подавалось электричество в наши дома, (это люди которые работают на станциях где вырабатывается электрическая энергия)

- Что должны соблюдать энергетики? (правила, порядок, ответственность)

- Вы правы, энергетики – это специалисты с высоким уровнем знаний, навыков и ответственности. Они должны быть внимательными, четко выполнять правила, если что –то нарушится, быстро принять правильное решение иначе весь город может остаться без электричества. Потому что электричество не хранится и его необходимо круглосуточно вырабатывать –генерировать.

5. Введение в систему знаний

Игра «Авария на линии электропередач»

Цель: отработка умений работать с с конструктором «Знаток».

- Хотите попробовать стать энергетиками? (Да)

Электроша приготовил для нас свой замечательный электронный конструктор «Знаток» начинаем играть.

Дети подходят к столам на которых лежат конструктора.

- Пройдите к рабочим местам. Я начальник смены. В нашем городе произошла авария на линии электропередач.

- Ваша задача дать городу свет. Для этого необходимо собрать схему с лампочкой.

- На схеме лампочка изображается таким условным знаком. Найдите его самостоятельно на схеме.

Педагог показывает детям новое обозначение, а дети ищут его на схеме.

- Внимательно посмотрите на схему-картинку. Наберите необходимые детали и соберите такую же на монтажной плате. Нажмите выключатель. Если вы собрали схему правильно - лампочка загорится.

Дети собирают схему по картинке. (Загорелась лампочка).

- Уважаемые энергетики выражаю вам благодарность в городе появился свет, потому что вы были внимательными и правильно собрали схему.

- Вот так электричество попадает и в наши дома.

- Усложняем задачу: проводим свет в дальние деревни. Для этого удлиняем провода: добавьте с каждой стороны провод номер 4. и посмотрим, что будет.

- Доложите удалось ли подать свет в дальние деревни. (Да)

Дети выполняют инструкцию взрослого и опять нажимают на выключатель, загорается лампочка.

- Свет появился.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Электричество может передавать по проводам на далекие расстояния).

- Молодцы, наше смена окончена, у энергетиков всегда порядок, разложите все детали по местам.

Дети разбирают схему и укладывают детали в коробку.

- Вы отлично выполнили роль энергетиков, потому что понимаете электрические схемы, умеете по ним собирать электрическую цепочку и поддерживаете порядок при уборке конструктора. Молодцы!

- Мы снова дети и Электроша беспокоится, знаете ли вы правила безопасности вблизи линий электропередач. (да (нет)

- Назовите их.

- Давайте себя проверим. Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Фиксики советы осторожно электричество».

Дети смотрят мультфильм «Фиксики советы осторожно электричество».

- Нам пора отправляемся в детский сад. Поблагодарите Электрошу. (Спасибо)

- Мы обязательно к нему придём ещё в гости. До свидания.

Дети встают цепочкой и идут, воспитатель говорит слова

- Ток бежит по проводам

Интересно это нам

С Электрошей мы играем

конструктор вместе собираем.

Подрастем лишь дайте срок

Каждый скажет, он Знаток.

6. Осмысление (итог)

- Вот мы и в детском саду.

Дети встают в круг

- Где мы с вами были? (Мы были в стране электричества).

- Что было для вас интересным? (Мне понравилось.

- С какой трудностью вы столкнулись, чего вы не знали? (Мы не знали можно ли хранить, электричество).

- Что нового узнали? (Электричество нельзя хранить,

- Какой совет дали Электроше, чтобы состоялась регата)

- Вам понравилось быть энергетиками?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? (ответственность, внимательность, соблюдение правил)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кудрелеева колесова (УИ 473320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД